Ольга Антюхова
Базовые учебные действия (БУД) по предметам в 1 классе для обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень сформированности базовых учебных действий по предметам ученика 1а класса (2017-2018 учебный год)
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Публикация «Базовые учебные действия (БУД) по предметам в 1 классе для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
0 баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл — смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
Буд, формируемые на уроках «Русский язык»
Базовые учебные действия Параметры
Уровень сформированности
Сентябрь Декабрь Май
Личностные
-Осознание себякакученика, заинтересованного посещениемшколы,обучением,занятиями,какчлена семьи, одноклассника, друга; 0
0,2
1
0,5 2 1
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностейи социальных ролей. 0 1 1
- положительноеотношениекокружающей действительности, готовностькорганизациивзаимодействияснейи эстетическому еевосприятию; 0 0 1
- целостный, социальноориентированныйвзгляднамирвединствеегоприроднойисоциальной частей; 1 1 1
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей 0 0 1
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. 0 0 0
Регулятивные
-входить и выходить из учебного помещения со звонком умения: 0
0,6
1
1 1
1,1
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); 1 1 1
пользоваться учебной мебелью 1 1 1
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных; 0 1 1
-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2
Познавательные
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 1
0,4 1
0,6 1
0,6
-устанавливатьвидо-родовыеотношенияпредметов; 0 0 0
-делатьпростейшиеобобщения,сравнивать,классифицировать на наглядномматериале; 1 1 1
-пользоватьсязнаками,символами,предметами-заместителями; 0 1 1
-читать; 0 0 0
-писать; 0 0 0
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). 1 1 1
Коммуникативные
- вступатьвконтактиработатьвколлективе (учительученик,ученик–ученик,ученик–класс,учителькласс). 0 0,3 1 0,7 1
1
-использовать принятыеритуалысоциальноговзаимодействияс одноклассникамии учителем; 0 0 1
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации 1 1 1
Динамика развития базовых учебных действий обучающегося
1а класса Большакова Михаила, формируемых на уроках «Русский язык» (2017 – 2018 учебный год)
Буд, формируемые на уроках «Математика»
Базовые учебные действия Параметры
Уровень сформированности
Сентябрь Декабрь Май
Личностные
-Осознание себякакученика, заинтересованного посещениемшколы,обучением,занятиями,какчлена семьи, одноклассника, друга; 0
0
1 0,5 1
1
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей 0 0 1
Регулятивные
- входить и выходить из учебного помещения со звонком умения: 0 0,6 1 1 1
1
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения; 1 1 1
-пользоваться учебной мебелью 1 1 1
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных; 0 1 1
-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 1
Познавательные
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 1
0,4 1
0,6 1
0,6
-устанавливать видо-родовые отношения предметов; 0 0 0
-делатьпростейшиеобобщения,сравнивать,классифицировать на наглядномматериале; 1 1 1
-пользоватьсязнаками,символами,предметами-заместителями; 0 1 1
- писать; 0 0 0
- выполнять арифметические действия; 0 0 0
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). 1 1 1
Коммуникативные
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс) 0 00,3 1
0,7 1
1
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1
-обращатьсязапомощьюи приниматьпомощь; 1 1 1
Динамика развития базовых учебных действий обучающегося
1а класса Большакова Михаила, формируемых на уроках «Математики» (2017 – 2018 учебный год)
Буд, формируемые на уроках «Чтения»
Базовые учебные действия Параметры
Уровень сформированности
Сентябрь Декабрь Май
Личностные
-Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; 0 0,3
1 0,4
1
1
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей 0
0
1
-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию 1
1
1
-целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей 1
1
1
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей 0
0
1
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе 0
0
1
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе 0
0
1
Регулятивные
-входить и выходить из учебного помещения со звонком умения: 0
0,6 1
1 1
1,1
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения; 1 1 1
- пользоваться учебной мебелью 1 1 1
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
0
1
1
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место
1
1
1
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
0
0
1
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
1
1
1
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов
0
1
1
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1
2
2
Познавательные
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 0 0,3 1
0,7 1
0,7
-устанавливать видо-родовые отношения предметов; 0 1 1
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале 1 1 1
-пользоваться знаками, символами, предметами заместителями 1 1 1
-читать 0 0 0
-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
0
0
0
Коммуникативные
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); 0 0,3 1 0,7 1
1
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. 1 1 1
Динамика развития базовых учебных действий обучающегося
1а класса Большакова Михаила, формируемых на уроках чтения (2017 – 2018 учебный год)
Буд, формируемые на уроках «Мир природы и человека»
Базовые учебные действия Параметры
Уровень сформированности
Сентябрь Декабрь Май
Личностные
- целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; 0
0 1 0,5 1
1
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; 0 0 1
Регулятивные
входить и выходить из учебного помещения со звонком 0
0,6 1
1 1
1,1
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) 1 1 1
пользоваться учебной мебелью 1 1 1
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов 0 1 1
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2
Познавательные
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 0
0,3
1 0,5 1
0,5
- устанавливать видо-родовые отношения предметов; 0 0 0
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 1 1 1
- читать; 0 0 0
Коммуникативные
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); 0
0,3 1 0,7 1
1
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; 1 1 1
Динамика развития базовых учебных действий обучающегося
1а класса Большакова Михаила, формируемых на уроках мир природы и человека(2017 – 2018 учебный год)
Буд, формируемые на уроках «Речевая практика»
Базовые учебные действия Параметры
Уровень сформированности
Сентябрь Декабрь Май
Личностные
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника; 0
0 1 0,5 1
1
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных; 0 0 1
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; 0 0 1
- целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей 0 1 1
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе 0 1 1
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе 0 0 1
Регулятивные
входить и выходить из учебного помещения со звонком 0
0,6 1
1 1
1,1
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) 1 1 1
пользоваться учебной мебелью 1 1 1
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов 0 1 1
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2
Познавательные
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 0
0,3
1 0,5 1
0,7
- устанавливать видо-родовые отношения предметов; 0 0 0
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 1 1 1
- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями 1 1 1
- читать 0 0 0
-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). 0 0 1
Коммуникативные
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); 0
0,3 1 0,7 1
1
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1
-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации; 1 1 1
Динамика развития базовых учебных действий обучающегося
1а класса Большакова Михаила, формируемых на уроках речевая практика (2017 – 2018 учебный год)
Буд, формируемые на уроках «Изобразительное искусство»
Базовые учебные действия Параметры
Уровень сформированности
Сентябрь Декабрь Май
Личностные
-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее; 0
0 1 1 1
1
Регулятивные
входить и выходить из учебного помещения со звонком 0
0,6 1
1 1
1,1
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) 1 1 1
пользоваться учебной мебелью 1 1 1
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов 0 1 1
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2
Познавательные
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 0
0,3
1 0,5 0
0,8
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 0 0 1
-пользоваться знаками, символами, предметами заместителями 1 1 1
-наблюдать работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях); 0 0 1
Коммуникативные
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0
0,3 1 0,7 1
1
-обращаться за помощью и принимать помощь; 0 0 1
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 0 0 1
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; 1 1 1
Динамика развития базовых учебных действий обучающегося
1а класса Большакова Михаила, формируемых на уроках изобразительное искусство (2017 – 2018 учебный год)
Буд, формируемые на уроках «Трудовое обучение»
Базовые учебные действия Параметры
Уровень сформированности
Сентябрь Декабрь Май
Личностные
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 0
0 1 0,5 1
1
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию 0 0 1
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; 0 0 1
Регулятивные
входить и выходить из учебного помещения со звонком 0
0,6 1
1 1
1,1
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) 1 1 1
пользоваться учебной мебелью 1 1 1
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) 0 1 1
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место 1 1 1
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе 0 0 1
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 1 1 1
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов 0 1 1
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения 1 2 2
Коммуникативные
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); 0
0,3 1 0,7 1
1
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 0 0 1
- обращаться за помощью и принимать помощь 1 1 1
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 0 0 1
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; 1 1 1
Динамика развития базовых учебных действий обучающегося
1а класса, формируемых на уроках трудовое обучение (2017 – 2018 учебный год)