Получи документы

Урок-викторина в 5 классе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР «Звуки музыки»

Александра Бобашинская
Урок-викторина в 5 классе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР «Звуки музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по музыке

5 класса

Урок - викторина по теме :

«Звуки музыки»

АООП ООО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР.

Форма : групповое занятие

Цель занятия:. Обобщение и закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и классических произведениях композиторов (Чайковский, Вивальди, Бетховен).

Задачи:

Публикация «Урок-викторина в 5 классе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР „Звуки музыки“» размещена в разделах

1 Образовательные

- Уточнение и расширение знания детей о музыке, музыкальных инструментах и произведениях.

-поддерживать и развивать интерес учащихся к музыке.

2. Коррекционно-развивающие

-Формирование познавательной мативации к изучению данного материала.

- Развитие и коррекция произвольного устойчивого внимания, путем показа видео/аудио материалов с переключением на практическую работу.

- развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия детей в процессе работы с проектором и наглядным материалом.

- развитие мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей.

- формирование коммуникативных способностей детей через организацию групповой и индивидуальной работы.

3. Воспитательные

- Развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, находчивости и чувства юмора.

- развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

-учить слушать друг друга, не перебивая, сопереживать одноклассникам.

Методическое оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация «Звуки музыки», изображения музыкальных инстументов, запись муз. разминки, музыкальное видео (в презентации, доска.

План занятия:

1. Организация начала занятия

2. Разминка (под музыку)

3. Знакомство с новым муз. инструментом (ксилофон) : видео, игра на инструменте.

4. Викторина по муз. инструментам.

5. Игра на муз. инструментах. (Оркестр)

6. Игра «Узнай композитора»

7. Подведение итогов занятия.

Этапы работы

Деятельность воспитателя Деятельность детей Материально-дидактическое обеспечение

1. Организация начала занятия

-Ребята, сегодня мы познакомимся с новым инструментом и немного поиграем, и будем пользоваться теми знаниями, которые вы получили на уроках. Вспомним композиторов с их музыкальными произведениями, музыкальные инструменты и пр.

Но для начала, давайте разомнемся…

2. Разминка под музыку. (Двигаются под музыку)

3. -Сегодня мы с вами познакомимся новым музыкальным инструментом. Возможно вы его знаете. (просмотр видео).

-Назовите инструмент.

-Давайте рассмотрим ксилофон поближе. Из чего он сделан?

Попробуйте поиграть.

К какой группе инструментов он относится? (духовые, ударные, струнные)

(Просмотр видео с ксилофоном.)

Дети отвечают, если знают.

Пробуют поиграть на ксилофоне.

Слайд 3

4. - Давайте поиграем в игру-викторину.

Отвечаем по очереди, чтобы каждый мог ответить. За правильные ответы даю «очко», а в конце посчитаем.

Игра-викторина:

- Загадки о музыкальных инструментах и что с ними связано. (см. приложение1)

На 11 вопросе: «Назови инструменты», детям предлагается вытянуть карточку самостоятельно, на которой написан вопрос с видом музыкальных инструментов, которые необходимо назвать (духовые, ударные, струнные, клавишные).

Дети отвечают

Дети тянут карточку с вопросом, отвечают.

Презентация (слайд 4-14);

«очки-нотки»

Карточки с вопросами.

5. -Как много вы знаете о музыкальных инструментах! А давайте теперь попробуем сами на них поиграть. Ведь с их помощью можно исполнить любую мелодию.

Дети выбирают инструменты, на которых будут играть. Включается мелодия.

Дети слушают и пробуют подыграть в такт.

6. -У нас получился целый оркестр!

- У каждого музыкального произведения есть автор. Это может быть русская народная песня или мелодия, а может быть произведение известного (или еще не известного) композитора. Вы уже знаете некоторых.

Давайте их вспомним…

Предлагаю поиграть в игру «Угадай мелодию».

Слушают.

Угадывают произведение и автора.

Музыка Чайковского, Вивальди, Бетховена.

7. Подведение итогов. Подсчет очков. Раздача призов-подарков. (Слушают. Отвечают.)

Приложение 1.

Игра -викторина

1. Три струны играет звонко

Инструмент тот- «треуголка»

Поскорее узавай-ка,

Что же это? (балалайка)

2. Со мной в паход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий круглый (барабан)

3. В руку ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как ее зовут? (гармошка)

4. Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем (гитарой)

5. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

6. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

7. Как называют человека, управляющего игрой симфонического оркестра? (дирижер)

8. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).

9. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).

10. Автора музыкального произведения называют.

а) гример б) настройщик в) вокалист г) композитор +

11. Назови (3-5) инструменты:

1).Струнные инструменты. (гитара, гусли, арфа, скрипка, контрабас и др.)

2).Духовые (труба, кларнет, флейта, губная гармошка, саксафон, контрабас)

3).Ударные (барабан, маракасы, тарелки, бубен, ксилофон)

4).Клавишные (пианино, рояль, гармонь, баян, орган, синтезатор)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Условия обучения и воспитания детей с нарушениями.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Формирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппаратаФормирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата «Формирование поисково-исследовательской деятельности у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста».

Календарно-тематическое планирование по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольников День недели (дата) Совместная деятельность педагога с детьми Показатели Организация различных видов детской деятельности и деятельности.

Конспект занятия по лечебному плаванию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Конспект по лечебному плаванию (с нарушением опорно – двигательного аппарата) Подготовила и провела Инструктор физкультуры МБДОУ «Детский.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. «ЛФК при заболеваниях опорно — двигательного аппарата» Кулагина С. И. МБДОУ «Детский сад» №421 2018 — 2019 учебный год.

Немного о сутулости. Укрепление опорно-двигательного аппарата у детей Укрепление опорно - двигательного аппарата способствует формированию у детей правильной осанки. Осанка, то есть правильное положение тела.

Оздоровление детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Система мероприятий по оздоровлению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Как известно, период от рождения до поступления.

Консультация для родителей «Плоскостопие — одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей» Плоскостопие! Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата в процессе изодеятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Она способствует не только его эстетическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-викторина в 5 классе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР «Звуки музыки»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 11:37
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-викторина в 5 классе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР «Звуки музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бобашинская (УИ 369465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД