Приложение МААМ

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы»

Светлана Веселовская
Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский

УРОК 11

ТЕМА: Биологические катализаторы

Задачи: сформировать знания о ферментах, их роли в клетке; активизировать знания о катализе, катализаторах из курса химии. Продолжать умение пользоваться научными терминами и объяснять их, учиться работать в парах, проводить сравнения, делать выводы.

Публикация «Конспект урока по биологии в 9 классе „Биологические катализаторы“» размещена в разделах

Оборудование: 3-процентный раствор перекиси водорода (Н2О2); кусочки сырого и вареного картофеля и мяса; пробирки.

Ход урока

I. Проверка решения домашней задачи.

II. Изучение нового материала.

Презентация.

2. Проведение лабораторной работы (оформить результаты в таблице).

Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой

Цель: показать действие фермента каталаза на пероксид водорода (Н2О2) и условия, в которых он функционирует. Фермент каталаза имеется в каждой растительной и животной клетке. Он расщепляет Н2О2, которая образуется в клетках в результате окислительно-восстановительных реакций, с появлением молекул воды и кислорода: 2Н2О2 О2 + 2Н2О

За 1 секунду 1 молекула каталазы расщепляет 200 000 молекул Н2О2. Н2О2 - ядовитое вещество, и, чтобы не произошло самоотравления клетки и организма в целом, каталаза расщепляет ее. Играет защитную функцию.

Ход работы:

Поместите в первую из трех пробирок кусочек сырого мяса, во вторую кусочек сырого картофеля,в третью кусочек вареного картофеля.

прилейте в пробирки по 2 мл 3-х процентного рас-ра Н2О2.

Запишите наблюдаемые рез-ты.

Сделайте вывод.

Объект

Явления, наблюдаемые при действии пероксида водорода

Объяснение наблюдений

1. Сырой картофель

2. Вареный картофель

3. Сырое мясо

4. Вареное мясо

Вывод: Каталитическая (ферментативная) функция белков на примере фермента катализы и уреазы (рассказ с элементами беседы).

в пробирках с кусочками вареного картофеля и мяса не наблюдалось расщепления Н2О2, потому что при варке картофеля произошла денатурация белка-фермента каталазы, нарушилась третичная и, очевидно, вторичная структура молекулы, что и привело к разрушению активного центра фермента.

3. Фермент уреаза разлагает мочевину.

• Рассмотрим в качестве примера реакцию, знакомую почти всем владельцам кошек. Речь идет о разложении мочевины, содержащейся в кошачьей моче, на углекислый газ и аммиак H2N - СО - NH2 + Н2О СО2Т +2NH3T

Уреазу образуют бактерии, попадающие в песок из воздуха и начинающие расти и размножаться. За 1 секунду 1 молекула уреазы расщепляет 30000 молекул мочевины. Если бы не было уреазы, то на это потребовалось бы около Змлн. лет.

Есть ферменты, которые работают быстрее и которые работают медленнее.

4. Строение и механизм действия ферментов (рассказ).

Активность фермента зависит от различных факторов: рН раствора, t° С. Катализируя реакцию, фермент тесно сближает молекулы своих субстратов, так что реагируемые части оказываются около друг друга. Субстрат после присоединения к ферменту немного изменяется. Предполагается, что именно таким путем фермент и ускоряет реакцию.

5. Значение ферментов. заслушивание сообщения учащихся.

III. Закрепление знаний. Вопросы:

— Ферменты активны лишь при определенной температуре. Объясните, почему?

- Как вы понимаете выражение: «Все ферменты - белки, но не все белки - ферменты»?

TV. Домашнее задание: § 11, вопросы 1 - 5, стр. 37.

Публикации по теме:

Конспект урока в 4 классе «Синонимы, антонимы, омонимы» МБОУ «Кривопорожская СОШ» Конспект урока по русскому языку по теме : «Синонимы, антонимы, омонимы». Учитель: Скачкова.

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок - исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

План-конспект урока по математике в 4 классе «Диаграммы» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 4 классе Тема урока: Диаграммы Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием.

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» Предмет: биология Класс: 7 Тема урока: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные Тип урока: открытие новых знаний Цель: познакомить учащихся.

Конспект урока по литературе в 3 классе «Э. Шим. Пятерки» ЛИТЕРАТУРА 3-1-9 Тема урока:Э. Шим Пятерки Школа:К. Г. У. средняя школа интернат №6 Ф. И. О. учителя :Рустенбекова А. С. Цели обучения которые.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 22:57
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Веселовская (УИ 357692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД