Лариса Бутакова
Упражнения для развития голоса
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения на развитие голоса
«Открываем скрипучую дверь»
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь. Как бы она сначала никак не поддаётся, а потом всё же её удалось открыть.
«Рисуем голосом картинки»
Публикация «Упражнения для развития голоса» размещена в разделах
Открыли скрипучую дверь и увидели за ней разные картинки. Изображаем голосом и показываем рукой, как бы рисуя в воздухе. Чем выше рука. тем выше голос, и наоборот. Например, «домик с трубой», «зайчик с длинными ушами», «динозаврик».
«Отважный лётчик»
В руке дети держат воображаемый самолёт, и, подражая ему, на звук «у-у-у», выполняют виражи, сопровождая самолёт характерным звуком. Вот самолёт набирает высоту, делает «петлю», затем ещё вираж, плавно парит, медленно приземляется.
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и опуская вниз, сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж –высоко, нижний – низко).
«Маляр»
Дети красят забор и водят рукой вверх – вниз, и вместе с рукой меняются их голоса, они звучат то высоко, то низко.
«В лесу»
Дети аукаются в лесу.
«Ленивый мальчик»
Зовёт маму тихо, затем погромче «м-а-а-ам, дай молока!»
«Треск»
Расслабление голосовых связок, медленно, как пузырьки.
«От шёпота до крика»
Произносим любое слово.
Распевки с элементами игры
Цель. Развивать детский голос.
Задачи. Стимулировать детей к поиску яркого, выразительного пения. Обогащать музыкально – слуховые впечатления. Добиваться чистоты интонирования. Развивать импровизацию и творческое воображение.
«Пение по сигналу»
Цель. Быстро ориентироваться по обстоятельствам.
Ход игры. Педагог держит зелёный флажок – дети поют заданный текст; педагог держит красный флажок – дети молчат.
«Пение с закрытым ртом»
Цель. Вырабатывать подвижность голоса.
Ход игры. Педагог просит детей спеть с закрытым ртом. Исполнение должно быть ровным, в умеренном темпе. Во второй раз упражнение исполняется чуть быстрее, с усилением громкости к верхнему звуку.
«Найди попевку по карточкам»
Цель. Развивать память и музыкальный слух.
Ход игры. Педагог показывает карточки с иллюстрациями к знакомым детям попевкам. Дети должны по рисунку узнать попевку и спеть её.
«Хор и дирижёр»
Цель. Вырабатывать динамический и мелодический слух. Формировать способность к взаимодействию с партнёрами.
Ход игры. Педагог предлагает одному ребёнку стать «дирижёром». Остальные дети должны петь по его команде. «Дирижёр» показывает, когда вступить и как петь (тихо или громко, побуждая детей петь в соответствии с его жестами.
«Езда на автомобиле»
Цель. Развивать голос и его вибрацию.
Ход игры. Педагог предлагает детям с помощью голоса изобразить езду на автомобиле. Едем по ровной гладкой дороге, объезжаем лужу справа, слева; едем по плохой дороге, автомобиль занесло в кювет. Едем на большой машине, едем на маленьком автомобильчике.
«От 1 до 10»
Цель. Вырабатывать непрерывное дыхание и динамику.
Ход игры. Педагог предлагает спеть цифры как одно слово, начиная с шёпота, постепенно усиливая звучание голоса.