Татьяна Терехова
Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики
с использованием различных предметов.
Автор : Воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" городского округа Судак Терехова Т. В.
Развитие мелкой моторики пальцев рук важный фактор развития речи детей логопедической группы. Предлагаю вниманию воспитателей стихотворные упражнения с использованием природного материала и других предметов.
Публикация «Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
**Вот колючий мячик-ёжик, он без головы и ножек.
Между ладошек покрутился, хорошо он потрудился, (ладошки параллельно столу, шипованный мячик, зажав между ладошек, крутим по часовой, против часовой стрелки)
**Прицепилась к нам прищепка, укусила пальчик крепко.
1-2-3-4-5, перестала всех кусать, (поочерёдно прижимаем мягкой бельевой прищепкой каждый пальчик, на левой, затем правой руках).
**Жить без пуговиц нельзя, ведь они наши друзья.
Закрутили мы, волчки, тренируем пальчики (поставить большую пуговицу на ребро и закрутить как волчок).
**Камушки в руках верчу, сил набраться я хочу.
Укрепляет кисти рук, камушек мой лучший друг (два камушка (или магнитных шарика) зажать в ладошке, перебирать правой, левой рукой).
*Что бы пальцы крепче стали, мы жемчужинки катали.
Взяли бусинки – горошки, тренируем мы ладошки, (ладошки параллельно столу, бусинка зажата между ладошек, круговые движения руками, по часовой, против часовой стрелки).
**Карандашики возьмём и разминку мы начнём.
1-2-3-4-5 будем весело играть, пальчики тренировать, чтоб красиво рисовать. (ладошки на ребро, карандаш зажат вертикально, крутим между ладошек).
**Вот орешек - массажёр, он весёлый фантазёр,
крутим мы ему слегка узорчатые бока.
В кулачке его сжимаем, так ладошки развиваем, (поочерёдно правой, левой рукой прижимаем грецкий орех).
**Вот каштанчик, славный мальчик, поприветствуй каждый пальчик.
Пусть сильнее руки станут, всё исполнят, всё достанут, (от центра ладошки прокатываем каштан к каждому пальчику и обратно).
**Этот шарик необычный и скрипит он непривычно.
В кулачке его прижмём, вновь ладошку разожмём, (воздушный шарик наполненный крахмалом, прижимаем, отпускаем, поочерёдно каждой ладошкой).
**Две фасолинки возьмём, тренировку мы начнём.
1-2-3-4-5. Будем пальчики менять, (в каждой руке по фасолинке, как бы передаём, между двух пальчиков, берём большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем в обратном порядке). Упражнение выполняем синхронно, обеими рукам.
**Есть у ёлки дочка-шишка, очень умная малышка.
Между ладошек покружилась с нами силой поделилась. (ладошки поставить на ребро, шишку прокатываем между ладошек).
**Взяв волшебную резинку, дружно сделаем разминку.
Указательный и средний, безымянный и последний
.Завертелись, закружились и опять остановились. (резинку для волос одеваем на указательный палец левой руки, вставляем указательный правой, начинаем крутить от себя, поочерёдно вставляя средние,безымянные мизинцы, пока резинка не окажется на запястьях,таким же образом убирая каждый пальчик возвращаемся в исходное положение.)