Ольга Абросимова
Упражнения для развития внимания детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с техникой ТСО- компьютером через игровые задания;
- расширять знания об объектах природы;
- расширять словарный запас детей.
Развивающая :
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к данным видам упражнений.
Методы:
- игровой
-словесный
-практический
Публикация «Упражнения для развития внимания детей 3–4 лет» размещена в разделах
Демонстрационный материал:
-презентация, картинки.
Ход занятия:
1. Упражнение «Путаница»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям назвать предметы, которые он видит в путанице.
Приложение: слайд №2
2. Упражнение «Предметы спрятались»
Цель: развитие зрительного внимания, пополнение активного словаря ребёнка.
Описание: педагог предлагает детям найти какие предметы
спрятались, назвать их.
Приложение: слайд №3
3. Упражнение «Перенеси»
Цель: развитие зрительного внимания, пополнение словарного запаса детей.
Описание: педагог предлагает детям перенести картинки на новое место и назвать их.
Приложение: слайд №4
4. Упражнение «Вспомни и назови»
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Описание: педагог предлагает детям вспомнить и назвать предметы, которые нарисованы на картинке, назвать их.
Приложение: слайд № 5
5. Упражнение «Сломанная машинка»
Цель: развитие зрительного внимания
Описание: у Никиты сломалась машинка. Чтобы починить машинку, нужно собрать все детали. Педагог предлагает детям найти на картинке какой детали не хватает, назвать её.
Приложение: слайд № 6
6. Упражнение «Разноцветные кубики»
Цель: сенсорное развитие.
Описание: педагог предлагает детям сравнить картинки, которые находятся вверху и внизу странички, выявить какого кубика не хватает, назвать цвет кубика.
Приложение: слайд № 7
7. Упражнение «Сравни»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям сравнить две картинки, найти отличия между ними.
Приложение: слайд № 8
8. Упражнение «Построй башенку»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям найти на картинке башенку вверху странички, внимательно рассмотреть её и назвать какой детали не хватает внизу странички для постройки.
Приложение: слайд № 9
9. Упражнение «Построй кораблик»
Цель: развитие зрительного внимания, пополнение активного словаря ребёнка.
Описание: педагог предлагает детям найти на страничке вверху кораблик, внимательно рассмотреть его и назвать какой детали не хватает для постройки кораблика внизу странички.
Приложение: слайд № 10
10. Упражнение «Сравни картинки и назови»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям сравнить две картинки, и назвать кого забыл нарисовать художник на картинке внизу странички.
Приложение: слайд № 11
11. Упражнение «На каком по счёту месте…»
Цель: развитие математических представлений, развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям назвать на каком по счёту месте в табличке должны стоять конфетка и грибок, посчитайте и назовите.
Приложение: слайд № 12
12. Упражнение «Найди пять отличий»
Цель: развитие зрительного внимания, активного словаря.
Описание: педагог предлагает детям внимательно рассмотреть все домики на страничке и найти 5 отличий между ними, назвать их.
Приложение: слайд № 13
13. Упражнение «Путаница»
Цель: развитие зрительного внимания, пополнение словарного запаса детей.
Описание: педагог предлагает детям назвать предметы, которые они видят в путанице. Какого предмета не хватает внизу странички.
Приложение: слайд № 14
14. Упражнение «Новогодняя ёлочка»
Цель: сенсорное развитие.
Описание: педагог предлагает детям сравнить две ёлочки на страничке, и назвать какого цвета шарика не хватает на ёлочке внизу.
Приложение: слайд № 15
15. Упражнение «Одинаковые предметы»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку вверху странички и назвать, какого рисунка не хватает на предметах внизу странички.
Приложение: слайд № 16
16. Упражнение «Силуэты животных»
Цель: развитие зрительного внимания, слухового внимания.
Описание: педагог предлагает детям найти и назвать внизу странички силуэт каждого животного, и назвать какого животного не хватает вверху странички.
Приложение: слайд № 17
17. Упражнение «Листочки»
Цель: развитие сенсорики
Описание: педагог предлагает детям найти на картинке листочек, который отличается от остальных.
Приложение: слайд № 18
Упражнение «Предметы, которые нас окружают»
Цель: развитие целостной картины мира, развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям рассмотреть предметы, нарисованные в рамочках внизу и найти и назвать каких предметов не хватает на картинке вверху странички.
Приложение: слайд № 19
19. Упражнения «Рыбки»
Цель: развитие сенсорики.
Описание: педагог предлагает рассмотреть два аквариума и назвать какого цвета рыбку нужно поместить в каждый из них.
Приложение: слайд № 20
20. Упражнение «Клоун»
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: педагог предлагает детям рассмотреть на страничке клоуна и назвать какого предмета не хватает.
Приложение : слайд № 21