Светлана Аникеева
Упражнения для развития эмоциональной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Вот несколько примерных упражнений для работы с эмоциями.
ЭТАП 1 А
• Детям читается рассказ или сказка, в которой герой испытывает определенное чувство (радость, обида). Дети должны угадать, что чувствует герой в той или иной ситуации, а затем вспомнить эпизоды из других сказок, где герои испытывают то же чувство.
• У детей спрашивают, что они, наверное, тоже иногда испытывают это чувство, им предлагается им закончить предложение:
Например радость – это когда…
Обида, гнев, страх, стыд, интерес…
• Другие люди тоже испытывают различные чувства:
Публикация «Упражнения для развития эмоциональной сферы детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
для мамы радость (обида, удивление) это когда
для воспитательницы радость (беда, несчастье) это когда
• Дети должны выполнить рисунок на тему “Радость (обида, горе, гнев….)” на выбор детей
• Игра в ассоциации. Дети по очереди придумывают каким цветком могла бы быть радость (и другие эмоции, каким животным, запахом, звуком, цветом…С помощью этой игры можно показать детям, что чувства каждого человека уникальны и каждый имеет право чувствовать по-своему.
ЭТАП 2 Б
САЛЮТ Детям предлагается выбрать по своему вкусу несколько цветных листов бумаги, затем в течении 5 минут мелко их нарезать, подготовив таким образом материал для салюта. После этого каждый ребенок подбрасывает свой салют, а остальные ему хлопают. Обсуждают, какой салют оказался самым красивым, почему. Затем ведущий переводит обсуждение на чувства, которые дети испытывают, когда показывают салют.
ДОЖДИК дети получают по листку белой бумаги, им предлагается нарезать или нарвать эту бумагу, подготовив материал для дождика. Далее так же как САЛЮТ
СНЕГ выполняется аналогично предыдущему, только в качестве материала используются белые бумажные салфетки без рисунков.
ЖИВОТНЫЕ потребуется набор маленьких пластмассовых животных - диких и домашних. Животные расставляются на столе. Затем называется то или иное чувство и дети должны выбрать животное, которое ассоциируется с данным чувством, взять это животное в руки и по возможности объяснить свой выбор.
КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК потребуется набор маленькой игрушечной мебели. Ведущий заранее размещает эту мебель в небольшой мелкой коробке – “домике” так, чтобы выделялись комната со столом и спальным местом, кухня, ванная, туалет. Упражнение выполняется аналогично предыдущему. Ведущий задает чувство, а дети придумывают в каком месте домика живет такое чувство, и объясняет свой выбор.
ПАЛЬЦЫ детям предлагается пощупать пальчиками различные поверхности – веточки от елки, кусочки наждачной и глянцевой бумаги, бархата…., а после этого назвать чувство, которое было вызвано каждым из соприкосновений.
МУСОРНОЕ ВЕДРО ведущий ставит на середину комнаты небольшое ведерко и предлагает детям порассуждать, зачем человеку нужно мусорное ведро и почему необходимо постоянно освобождать его от мусора. Потом детям предлагается представить себе жизнь без мусорного ведра, когда мусор постепенно наполняет комнаты, становится тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди начинают болеть. Но ведь также и с чувствами – у каждого из нас скапливаются чувства, часто ненужные и бесполезные. И некоторые любят копить свои чувства, например, обиды или страхи. Далее детям предлагается “выбросить старые ненужные обиду, страх, гнев…в мусорное ведро, для этого дети на листочках записывают чувства, от которых они хотят избавиться, например, “Я обижаюсь на, я злюсь на, я боюсь”, а затем сворачивают их комочками, выбрасывают в мусорное ведро, а дежурный выносит это ведро в мусорный ящик. Это упражнение необходимо повторить несколько раз с небольшим интервалом.