Екатерина Трегубова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
4слайд. Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.
Основные цели патриотического воспитания в детском саду :
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Формирование у воспитанников дошкольного возраста целостного отношения к истории родного города в процессе осуществления комплексного подхода в нравственно –патриотическом воспитании.
5слайд. Задачи.
• Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, родному городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
• Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
• Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
• Создать условия для развития у детей познавательного интереса к родному краю.
• Развивать творческое воображение, мышление, зрительное внимание, наблюдательность детей;
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь путём введения новых слов.
• Воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, желания быть защитником Отечества.
6 слайд Особенностью системы работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников является интеграция различных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной-исследовательской, конструктивной, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативной, самообслуживание труд в быту. Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек.
7 слайд. Модель. На протяжении многих лет в нашем детском саду «Золотая рыбка» ведется большая работа по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. Нами создана модель взаимодействия с родителями воспитанников.
8слайд. Работая по теме «Улицы нашего города» мы разработали этапы проекта :
1. Этап подготовительный. Он включал в себя:сбор информации,
Подбор наглядного материала, подбор литературы. Фольклора. Проведены консультации с родителями и индивидуальные беседы по теме проекта. Реализация проекта проводилась по пяти образовательным областям.
2. Этап. Реализация проекта. Он включал в себя: оформление альбомов, презентаций по теме проекта. Родители совместно с детьми гуляли по улицам родного города, посещали скверы, памятники, рассматривали дома отмечая их архитектурные особенности. Также проводили исследовательскую деятельность, узнавая подробности постройки домов, памятников и названий улиц. Также с большим интересом, посещали музеи, выставки, галереи. Чтобы ребята лучше запомнили места, где гуляли, родители фотографировали, создавали презентации для бесед с воспитанниками. Для поддержания интереса к данной теме занимались изобразительной деятельностью. В группе во время проведения режимных моментов, ситуативных разговоров, в познавательно- исследовательской деятельности воспитатель обращала внимание детей на то, что в городе много разных зданий различного социального назначения-это Детские сады. Школы, больницы, магазины, банки, театры, музеи, жилые дома и все эти здания построены в разные исторические периоды.
Рассматривала наиболее красивые здания на улицах города. Рассказывала об особых зданиях- памятниках архитектуры, это исторические памятники, памятники искусства. Рассматривали фотографии людей, в честь которых названы улицы, о том, как увековечена память о них.
3 Этап Итоговый.
Результатом проведё нной работы являются: чувственное, эмоционально-действенное отношение детей к родному городу;
представление о названиях города, улиц и страны, в которых живёт ребенок;
чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, (в дни праздников, мероприятий, а также положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания - формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей.
Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. Основное направление моей работы сделать так,чтобы наши воспитанники знали историю своей Родины, любили, берегли свой родной город и выросли добрыми, отзывчивыми и достойными патриотами России.