Екатерина Прахова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего город а».
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
Материалы и оборудование:
Магнитно-маркерная доска, машины на магнитах, фигурки людей, светофор, знаки.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы стали уже большие, наверное, знаете как нужно себя вести на улице, да? А давайте мы с вами проверим наши знания. Мы живем в большом красивом городе с широкими улицами, перекрестками. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания!
(Воспитатель предлагает детям подойти к магнитно-маркерной доске).
Воспитатель: Давайте посмотрим на доске на проезжую часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие едут из центра.
От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показываю детям тротуар). Ребята, а покажите мне на нашей доске, в каких домах вы живете? В высоких, низких? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью улицы.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь переходили дорогу с родителями? (Ответы детей). Тогда покажите мне, как вы с родителями это делали.
(фигурками «переходят дорогу», согласно сигналам светофора 3 -4 раза).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, расскажите мне, что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. (Создаю ситуацию на магнитно-маркерной доске, дети подумав объясняют, что же обозначает знак)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где надо перейти дорогу? Что же делать людям (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходами, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется «пешеходный переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком. (Воспитатель показывает детям «зебру» и знак «пешеходный переход»).
Воспитатель: И если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу! (3 -4 раза).
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вот сколько правил вы знаете. Но пока вы еще маленькие, вы должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Думаю, что вы не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и выяснили как нужно вести себя на улицах нашего города, а особенно на дороге.
Давайте теперь закрепим наши знания с помощью загадок (воспитатель загадывает загадки)