Оксана Бочкова
Дидактическая игра «Улицы города»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Улицы города»
Автор:Крекова Оксана Юрьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №223" г. о. Самара
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Актуальность:
Федеральные Государственные Образовательные стандарты в дошкольном образовании направлены на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях.
Публикация «Дидактическая игра „Улицы города“» размещена в разделах
Наряду с традиционными методиками для познавательного развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одной из них – является игровая технология макетирования. Применение игры – макета «Улицы города» способствует развитию любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий и пространственных представлений; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, о других людях, объектах окружающего мира, о малой родине; расширению знаний детей о микрорайоне в котором они живут.
Игра – макет «Улицы родного города» - эта очень интересная форма обучения также и правилам дорожного движения. Разыгрывая различные ситуации на дороге ребенок осмысленно осваивает правила дорожного движения.
Цели: закрепить знания детей об улицах ближайшего к детскому саду микрорайона и расположенных на них зданий; знакомить детей с великой историей и людьми; расширять знания детей о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Расширять представления детей об улицах, зданиях и их назначении, в честь кого даны названия улицам.
2. Закрепить правила поведения на улице.
3. Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, напротив, рядом).
4. Развивать связную монологическую речь, память, мышление.
5. Развивать мышление, воображение, активность.
6. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Материал: макет улицы с домами, перекрестком, автомобили-игрушки, куклы-пешеходы, светофор-игрушка, деревья (макеты).
Игровое поле зеленого цвета, на котором белым цветом обозначены дорога.
Макет «Улицы родного города» сделан детьми и воспитателем: дома сделаны из бросового материала (из коробочек из под сока, чая и т. п., обклеены цветной бумагой. Окна на домах нарисованы корректором)
В игре могут принимать участие как один ребенок так и подгруппа детей до 5 человек.
Варианты игры:
Вариант №1.
Детям необходимо разыграть различные ситуации на дороге (один ребенок – пешеход, другой – водитель, а затем можно поменяться ролями).
Вариант №2.
«Что где?»
Детям предлагается расположить ближайшие к детскому саду объекты (дома, церковь, деревья, дорогу).
Вариант №3.
Ребенку предлагается определить где находится его дом и поставить туда фигурку мультяшного героя, также необходимо пройти от дома до детского сада соблюдая все правила безопасного поведения.
Вопросы, которые воспитатель может задать во время игры:
- Какие дома на нашей улице?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какие дорожные знаки есть на улицах нашего микрорайона?
- Для чего нужен светофор?
- Можно ли играть на улице и на дороге?
- А знаете ли вы историю возникновения улицы Александра Матросова?
- А что вы знаете про улицу Красных Коммунаров?