Анна Андрющенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о родном городе и его историческом прошлом.
Задачи:
1. Формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам, закреплять знания домашнего адреса, познакомить с историей улиц на примере улицы Суворова.
2. Воспитывать любовь к родному городу, нравственные качества.
3. Способствовать развитию памяти, речи, мышления.
Предварительная работа:
1. Беседы о нашем городе.
2. Рассматривание альбома: «Мой город любимый Кинель».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города» размещена в разделах
3. Экскурсии: в библиотеку, пожарную часть, аптеку, хлебозавод.
4. Посещение школьного музея.
5. Организация выставки рисунков детей на тему: «Улицы города».
6. Презентация для детей: «Моя малая Родина».
Ход НОД.
На фоне музыки «С чего начинается Родина» в зал входят дети.
Воспитатель:
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
(Дети смотрят на экране слайды о России).
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса;
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Ребята! Я рада вас видеть с хорошим настроением, хочется, чтобы оно у вас сохранилось на весь день. Посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе повторим это слово – Россия. А как называют жителей России? (Ответ детей - Россияне).
Слайд. (Карта России)
Воспитатель: Мы видим, что Россия – большая страна. С одного её края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сёл, рек, озёр, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Большинство из вас родилось в нашем городе. А как он называется? (Дети Кинель). Я вам предлагаю отправится в путешествие по нашему городу, его улицам.
1 ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги
По которой мы идём.
2 ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Вместе:
Край, где мы с тобой живём!
Слайд. (Въезд в город Кинель)
Воспитатель: Чем он вам нравится (Ответы детей)
Слайд. (Улицы города) Беседа о названиях улиц.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему наш город называют Кинель? Тогда послушайте, я вам расскажу. Когда - то, давным - давно строилась железнодорожная станция между Самарой и Оренбургом, в том месте протекала река Кинель, вот нашему городу и дали название Кинель по имени реки. Сначала - это был небольшой поселок, а потом он стал городом -Кинель.
А сейчас давайте все вместе отправимся на экскурсию по улицам города. В нашем городе более 50 улиц, а есть еще и переулки. (Показ слайда). А на какой улице расположен наш детский сад, вы знаете? (Ответ детей). Правильно, на улице Суворова. А как появлялись названия улиц? (Ответы детей). Вот например улица Суворова почему так называется? (Ответ детей). Правильно ребята, улица названа в честь великого полководца Александра Васильевича Суворова. Значит мы можем сказать, что иногда улицы называли в честь людей, которые имели большие заслуги перед своей страной. Еще есть улица Пушкина, Маяковского, пер. М. Горького и т. д.
Ребята, а вы знаете название улицы, на которой живете? (Ответ детей). Давайте поиграем в игру (ИГРА С МЯЧОМ) «Назови свою улицу». Молодцы ребята, вы все хорошо знаете улицу на которой живете.
Восп: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы по городу гуляем, (шагаем на месте)
Мы свой город изучаем. (поставим руку «Козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом, (поднять правую руку)
Обойдём его кругом (шагаем).
Слева домик ниже, (левую руку вниз)
Подойдём поближе. (шагаем на месте).
Ну, а это детский сад. Тише! Указательным пальцем к губам
Там ребятки спят. Присесть, ладошки под голову.
Восп:
-Ребята, а давайте подумаем, есть ли возраст у городов?
(Ответы детей). Конечно, есть!
Кто из вас знает, а сколько лет нашему городу? (ответы детей).
Воспитатель: Нашему городу 179 лет!
Он имеет свой герб, смотрите на экран, на зеленом поле сверху крылатое колесо, (Что оно означает, кто догадался) а снизу башня с тремя островерхими крышами. По центру башня имеет открытые ворота, а башни соединены палисадом, все сопровождаемые фигуры золотые. А как вы думаете, что означает зеленый фон на гербе? (Ответы детей). Правильно – это зеленый лес, а вот белые линии обозначают слияние двух рек : Б. Кинель и Самарка. Ребята, а вы любите собирать пазлы? (Ответ детей). Давайте разделимся на две команды и попробуем собрать их, посмотрим какая команда быстрее соберет герб города Кинель. (Дети складывают пазлы). Молодцы, победила дружба, вы все очень старались.
- Ребята! А к нам в дверь кто-то стучит, вы слышите? Давайте посмотрим, кто это к нам спешит? (Воспитатель подходит к двери, заходит Незнайка с конвертом).
Незнайка: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Я – Незнайка и пришел к вам за помощью, надо отгадать вот эти сложные загадки. Я не смогу встретиться со своим другом Знайкой, пока их не отгадаю, поможете мне? (Ответ детей). Вот здорово!
1. Соревнованья там проводят,
В футбол играют и хоккей.
Там занимаются спортсмены
И ты спеши туда скорей.
(Стадион).
2. В этом доме много книг,
Хотя дом тот невелик,
Здесь в читальном тихом зале,
Много нового узнали.
(Библиотека).
3. Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять.
(Аптека).
4. Стоит здание светлое,
Кто в него войдет,
Тот большой ум приобретет.
(Школа).
5. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
6. Электрички, поезда, приезжают все сюда,
Пассажиров доставляют,
Расписанье они знают,
Здесь билеты продают,
Приезжающих здесь ждут. (Вокзал).
Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки, и я теперь я знаю, что мне надо спешить на вокзал, чтобы встретиться со своими друзьями. На память о нашей встрече я хочу вам подарить… вам подарить, о вот этот чудесный колокольчик, пусть он вам принесет удачу.
Незнайка: До свидания! (Дети прощаются).
Восп: Теперь я вам предлагаю немного потрудиться, смастерить домики для улицы нашего города. На столах уже все готово для творчества, давайте все пройдем и будем мастерить домики из бумажных заготовок. (Показать образец, дети садятся за столы и складывают домики, звучит спокойная музыка).
Восп: Молодцы ребята, вы все справились, у вас получились красивые дома, теперь им нужно выбрать место на улице нашего города. (Дети расставляют макеты домов на заранее подготовленном ватмане.
Вот и получилась у нас новая красивая улица, как бы вы ее назвали? (Варианты ответов детей). Давайте назовем ее улица Дружбы.
Восп: Улица у нас красивая получилась, а давайте вспомним, как правильно надо себя вести жителям на улицах города?
Игра: «Трик –трак –это не так». Я у вас спрашиваю о правилах поведения на улицах города, а вы если согласны, то говорите «Трик-трак это так или наоборот». Давайте попробум. Будьте внимательны!
-Перебегать улицу на красный свет.
-Кричать и прыгать в обществ. месте.
-Рвать цветы на клумбах.
-Сажать деревья и цветы.
-Бросать мусор на улице.
-Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.
-Перебегать дорогу в неположенном месте.
-Обижать дворовых животных.
(Варианты ответов детей). Молодцы ребята, вы правильно все сказали.
А теперь я хочу предложить вам закрыть глазки и подумать, если бы вы были волшебниками, что бы вы еще сделали, чтобы он стал красивее и лучше. (Звучит красивая музыка). Кто хочет первый рассказать, берите чудесный колокольчик от Незнайки в руку и высказывайте, что бы вы хотели сделать, чтобы наш город стал чище и красивее. (Дети по желанию высказывают свое мнение). Молодцы ребята, хорошая у вас мечта!
Восп: - Мы много узнали сегодня о нашем городе, улицах, помогли Незнайке встретиться с друзьями, в заключении я хочу у вас спросить, вам понравилось путешествие? (Ответ детей). Тогда в заключении, я предлагаю поиграть в игру «Интервью». (Инициативу берет на себя ребенок по желанию).
(Дети рассказывают, что им понравилось, почему).