Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города

Анна Андрющенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о родном городе и его историческом прошлом.

Задачи:

1. Формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам, закреплять знания домашнего адреса, познакомить с историей улиц на примере улицы Суворова.

2. Воспитывать любовь к родному городу, нравственные качества.

3. Способствовать развитию памяти, речи, мышления.

Предварительная работа:

1. Беседы о нашем городе.

2. Рассматривание альбома: «Мой город любимый Кинель».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города» размещена в разделах

3. Экскурсии: в библиотеку, пожарную часть, аптеку, хлебозавод.

4. Посещение школьного музея.

5. Организация выставки рисунков детей на тему: «Улицы города».

6. Презентация для детей: «Моя малая Родина».

Ход НОД.

На фоне музыки «С чего начинается Родина» в зал входят дети.

Воспитатель:

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

(Дети смотрят на экране слайды о России).

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса;

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Всё в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Ребята! Я рада вас видеть с хорошим настроением, хочется, чтобы оно у вас сохранилось на весь день. Посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе повторим это слово – Россия. А как называют жителей России? (Ответ детей - Россияне).

Слайд. (Карта России)

Воспитатель: Мы видим, что Россия – большая страна. С одного её края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сёл, рек, озёр, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Большинство из вас родилось в нашем городе. А как он называется? (Дети Кинель). Я вам предлагаю отправится в путешествие по нашему городу, его улицам.

1 ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги

По которой мы идём.

2 ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Вместе:

Край, где мы с тобой живём!

Слайд. (Въезд в город Кинель)

Воспитатель: Чем он вам нравится (Ответы детей)

Слайд. (Улицы города) Беседа о названиях улиц.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему наш город называют Кинель? Тогда послушайте, я вам расскажу. Когда - то, давным - давно строилась железнодорожная станция между Самарой и Оренбургом, в том месте протекала река Кинель, вот нашему городу и дали название Кинель по имени реки. Сначала - это был небольшой поселок, а потом он стал городом -Кинель.

А сейчас давайте все вместе отправимся на экскурсию по улицам города. В нашем городе более 50 улиц, а есть еще и переулки. (Показ слайда). А на какой улице расположен наш детский сад, вы знаете? (Ответ детей). Правильно, на улице Суворова. А как появлялись названия улиц? (Ответы детей). Вот например улица Суворова почему так называется? (Ответ детей). Правильно ребята, улица названа в честь великого полководца Александра Васильевича Суворова. Значит мы можем сказать, что иногда улицы называли в честь людей, которые имели большие заслуги перед своей страной. Еще есть улица Пушкина, Маяковского, пер. М. Горького и т. д.

Ребята, а вы знаете название улицы, на которой живете? (Ответ детей). Давайте поиграем в игру (ИГРА С МЯЧОМ) «Назови свою улицу». Молодцы ребята, вы все хорошо знаете улицу на которой живете.

Восп: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы по городу гуляем, (шагаем на месте)

Мы свой город изучаем. (поставим руку «Козырьком» к голове)

Справа есть высокий дом, (поднять правую руку)

Обойдём его кругом (шагаем).

Слева домик ниже, (левую руку вниз)

Подойдём поближе. (шагаем на месте).

Ну, а это детский сад. Тише! Указательным пальцем к губам

Там ребятки спят. Присесть, ладошки под голову.

Восп:

-Ребята, а давайте подумаем, есть ли возраст у городов?

(Ответы детей). Конечно, есть!

Кто из вас знает, а сколько лет нашему городу? (ответы детей).

Воспитатель: Нашему городу 179 лет!

Он имеет свой герб, смотрите на экран, на зеленом поле сверху крылатое колесо, (Что оно означает, кто догадался) а снизу башня с тремя островерхими крышами. По центру башня имеет открытые ворота, а башни соединены палисадом, все сопровождаемые фигуры золотые. А как вы думаете, что означает зеленый фон на гербе? (Ответы детей). Правильно – это зеленый лес, а вот белые линии обозначают слияние двух рек : Б. Кинель и Самарка. Ребята, а вы любите собирать пазлы? (Ответ детей). Давайте разделимся на две команды и попробуем собрать их, посмотрим какая команда быстрее соберет герб города Кинель. (Дети складывают пазлы). Молодцы, победила дружба, вы все очень старались.

- Ребята! А к нам в дверь кто-то стучит, вы слышите? Давайте посмотрим, кто это к нам спешит? (Воспитатель подходит к двери, заходит Незнайка с конвертом).

Незнайка: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Я – Незнайка и пришел к вам за помощью, надо отгадать вот эти сложные загадки. Я не смогу встретиться со своим другом Знайкой, пока их не отгадаю, поможете мне? (Ответ детей). Вот здорово!

1. Соревнованья там проводят,

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены

И ты спеши туда скорей.

(Стадион).

2. В этом доме много книг,

Хотя дом тот невелик,

Здесь в читальном тихом зале,

Много нового узнали.

(Библиотека).

3. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять.

(Аптека).

4. Стоит здание светлое,

Кто в него войдет,

Тот большой ум приобретет.

(Школа).

5. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

6. Электрички, поезда, приезжают все сюда,

Пассажиров доставляют,

Расписанье они знают,

Здесь билеты продают,

Приезжающих здесь ждут. (Вокзал).

Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки, и я теперь я знаю, что мне надо спешить на вокзал, чтобы встретиться со своими друзьями. На память о нашей встрече я хочу вам подарить… вам подарить, о вот этот чудесный колокольчик, пусть он вам принесет удачу.

Незнайка: До свидания! (Дети прощаются).

Восп: Теперь я вам предлагаю немного потрудиться, смастерить домики для улицы нашего города. На столах уже все готово для творчества, давайте все пройдем и будем мастерить домики из бумажных заготовок. (Показать образец, дети садятся за столы и складывают домики, звучит спокойная музыка).

Восп: Молодцы ребята, вы все справились, у вас получились красивые дома, теперь им нужно выбрать место на улице нашего города. (Дети расставляют макеты домов на заранее подготовленном ватмане.

Вот и получилась у нас новая красивая улица, как бы вы ее назвали? (Варианты ответов детей). Давайте назовем ее улица Дружбы.

Восп: Улица у нас красивая получилась, а давайте вспомним, как правильно надо себя вести жителям на улицах города?

Игра: «Трик –трак –это не так». Я у вас спрашиваю о правилах поведения на улицах города, а вы если согласны, то говорите «Трик-трак это так или наоборот». Давайте попробум. Будьте внимательны!

-Перебегать улицу на красный свет.

-Кричать и прыгать в обществ. месте.

-Рвать цветы на клумбах.

-Сажать деревья и цветы.

-Бросать мусор на улице.

-Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

-Перебегать дорогу в неположенном месте.

-Обижать дворовых животных.

(Варианты ответов детей). Молодцы ребята, вы правильно все сказали.

А теперь я хочу предложить вам закрыть глазки и подумать, если бы вы были волшебниками, что бы вы еще сделали, чтобы он стал красивее и лучше. (Звучит красивая музыка). Кто хочет первый рассказать, берите чудесный колокольчик от Незнайки в руку и высказывайте, что бы вы хотели сделать, чтобы наш город стал чище и красивее. (Дети по желанию высказывают свое мнение). Молодцы ребята, хорошая у вас мечта!

Восп: - Мы много узнали сегодня о нашем городе, улицах, помогли Незнайке встретиться с друзьями, в заключении я хочу у вас спросить, вам понравилось путешествие? (Ответ детей). Тогда в заключении, я предлагаю поиграть в игру «Интервью». (Инициативу берет на себя ребенок по желанию).

(Дети рассказывают, что им понравилось, почему).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» Данное образовательное путешествие может быть адресовано детям от 4 до 7 лет. Воспитатель может доработать конспект, добавив вопросы поискового.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Храмы города Рославля» Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Храмы города Рославля» Кацук Тамара Аркадьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группе Цели: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах,правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. Задачи: развивать речь.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» КОНСПЕКТ занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» Программное содержание: дать представление об обстановке на улице и рассказать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Растения нашего города» с детьми старшей группы Программные задачи: -Знакомить детей с растениями нашего города (деревья, кусты, с особенностями их строения. -Развивать наблюдательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт родного города» .

Мастер-класс по изготовлению макета «Улицы нашего города»Мастер-класс по изготовлению макета «Улицы нашего города» К началу учебного года появилась необходимость обновить макет «Улицы нашего города». На просторох интернета отыскала цветные картинки зданий,.

Мастер-класс. Коллективная работа по аппликации «Улицы нашего города»Мастер-класс. Коллективная работа по аппликации «Улицы нашего города» Здравствуйте еще раз дорогие коллеги. В нашей группе проходила неделя под названием "Азбука безопасности".Каждый день мы говорили о различных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города Ефремова» Цель: Расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Развивать речь детей, умение вести вежливо диалог, делать.

«Жители нашего города». Знакомство с окружающим миром«Жители нашего города». Знакомство с окружающим миром Фоторепортаж с прогулки "Жители нашего города"Отправляясь на очередную летнюю прогулку с сыном,я решила захватить с собой фотоаппарат-так,на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 14:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андрющенко (УИ 403171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД