Ольга Третьякова
Проект «Улицы нашего города» подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : систематизировать и обобщить представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе : об улицах, достопримечательностях г. Сыктывкара.
Задачи:
1. Расширить и углубить представления детей о родном городе, о достопримечательностях города Сыктывкара, об их истории;
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города;
3. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Материал:
Публикация «Проект „Улицы нашего города“ подготовительная группа,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
• Наборы для художественных работ: картон, цветная бумага, альбомы,
фломастеры, ножницы, клей и др.
• Литература: исторические факты (история создания архитектурных сооружений и монументальных скульптур, улиц, стихи («Сыктывкар», «Сыктывкар, ты город мой родимый» В. Корман и др.).
• Открытки с изображением города Сыктывкар.
Вид проекта : творческий, групповой, средней продолжительности.
Предполагаемый результат: На основе систематизации и обобщения знаний дети старшего дошкольного возраста узнают больше о родном городе, о достопримечательностях, улицах г. Сыктывкара и их историю.
Продукт проектной деятельности : изготовление альбома «Мой любимый Сыктывкар», оформление уголка «Улицы Сыктывкара», составление картотеки «Пословицы и поговорки о Родине», изготовление макета центральной части
города, на которой находится детский сад.
Проблема: «Дети, в конце мая у нас в детском саду будет проходить конкурс «Мы любим и знаем наш город». И чтобы нам выиграть этот конкурс, нам надо хорошо знать наш родной город. А вы хорошо знаете наш Сыктывкар? Улицы, достопримечательности, историю возникновения? А давайте мы с вами больше о нём узнаем, каков наш г. Сыктывкар и чем он славен, чтобы выиграть этот конкурс и лучше знать свой любимый город».
Краткое содержание проекта по формированию представлений о родном городе у детей 6-7 лет представлено в таблице (Приложение №3).
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
Цель: сформировать представления детей о родном городе Сыктывкар.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к родному городу Сыктывкар;
- Расширять представления детей об истории улиц родного города;
- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю.
В реализации 1 этапа проекта, использовали такие формы работы с детьми, как: беседа «Что такое «Достопримечательности» и экскурсия по городу.
Вводная беседа «Что такое «Достопримечательности?»
Экскурсия по городу.
Для расширения и углубления представлений детей о родном городе провели экскурсию по городу Сыктывкар.
В реализации 1 этапа проекта, мы использовали такие формы взаимодействия с родителями, как: родительское собрание и совместная экскурсия.
Для вовлечения родителей в реализацию проектной деятельности, пригласили их на совместную экскурсию с детьми по улицам города. На экскурсии рассматривали архитектурные сооружения, монументальные скульптуры г. Сыктывкара, обращали внимание на достопримечательности, находящиеся на улице Коммунистической, на главной улице Сыктывкара. Родители вместе с детьми и педагогами фотографировались на фоне достопримечательностей и улиц города.
2 этап. Реализация основного содержания проекта.
В реализации 2 этапа проекта, использовали такие формы работы с детьми, как: занятие «Знакомство с гербом города Сыктывкар» (Закрашивание изображения герба); Занятие - путешествие «Что было раньше, а что сейчас» (Просмотр презентации); Изготовление альбома из фотографий, картинок; Аппликация «Дом, в котором я живу»; Рисунок «Железнодорожный вокзал».
Знакомство с гербом города Сыктывкар. Закрашивание изображения герба (Приложение №6).
Ознакомили детей с гербом города Сыктывкар, который был утвержден Решением Совета муниципального образования «Город Сыктывкар» от 25 марта 2005 г. Познакомили с историей Сыктывкарского герба, какие были раньше приняты гербы, и какой он сейчас. Научили «читать» заложенную в них информацию. Рассказали, что на нё м изображено и что означает каждый символ и цвет: «В лазоревом поле на зеленой горе лежит в берлоге золотой медведь («хранитель традиций города, оберегающий ростки новой жизни», сопровожденный вверху серебряной звездой в виде элемента национального орнамента "шондiбан"». Затем дети самостоятельно раскрашивали герб, без наглядной опоры, по памяти.
Занятие - путешествие «Что было раньше, а что сейчас». (Просмотр презентации)
Изготовление альбома из фотографий, картинок (Приложение №7).
Аппликация «Дом, в котором я живу» (Приложение №8).
Для развития у детей умений отображать свои представления в практической деятельности, мы провели для детей занятие – аппликация «Дом в котором я живу».
Рисунок «Железнодорожный вокзал» (Приложение №9).
Для полного представления детей о родном городе, ознакомили их со зданием Железнодорожного вокзала.
3 этап. Итоговый творческий.
В реализации 3 этапа проекта, использовали такие формы работы с детьми, как: составление картотеки совместно с родителями «Пословицы и поговорки о Родине»; изготовление макета центральной части города, на которой находится детский сад; оформление уголка «Улицы Сыктывкара», составление рассказов детьми «Мой любимый город».
Составление картотеки совместно с родителями «Пословицы и поговорки о Родине»;
Изготовление макета центральной части города, на которой находится детский сад.
Совместно с детьми, разбирая расположение зданий и дорог на улице, расставляли все здания по местам, вспоминая, что и где находится, закрепляли правила дорожного движения, профессии людей, которые занимаются строительством домов, дорог, кто отвечает за безопасность на дорогах.
Оформление уголка «Улицы Сыктывкара»
Продолжая закреплять сформированные представления детей о родном городе, педагог, совместно с детьми, оформили уголок «Улицы Сыктывкара». В уголок внесли альбом, изготовленный ранее «Мой любимый Сыктывкар», рисунки детей достопримечательностей и улиц Сыктывкара, картотеку «Пословицы и поговорки о Родине», так же внесли в уголок макет центральной части города, на котором находится детский сад, изготовленный совместно с родителями.
Составление рассказов детьми «Мой любимый город»
Для закрепления сформированных представлений у детей о родном городе, дети, опираясь на оформленный уголок «Улицы Сыктывкара», составляли творческий рассказ о своём городе, про любимые места, здания, достопримечательности и о том, что больше всего ему нравится в нашем городе Сыктывкар. Перед тем, как дети начали рассказывать о своём городе, мы послушали гимн Сыктывкара.
В реализации 3 этапа проекта, мы использовали такие формы работы с родителями, как: домашнее задание по сбору материала для изготовления картотеки, индивидуальная консультация по изготовлению макета центральной части города, на которой находится детский сад.
Родителям было дано домашнее задание, чтобы они подобрали пословицы и поговорки о Родине, о городе, о родных местах. Многие предоставили множество пословиц и поговорок. Которые мы с детьми оформили в виде картотеки.
Проведенная нами серия мероприятий была направлена на формирование представлений о родном городе у детей 6-7 лет средствами интеграции образовательных областей. Были подобраны различные виды мероприятий для детей. Дети были активны, с большим интересом подходили к каждому мероприятию, отвечали на вопросы.
Для успешного осуществления работы по формированию представлений детей о родном городе использовали различные формы взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта.