Получи документы

Проект «Улицы нашего города» подготовительная группа.

Ольга Третьякова
Проект «Улицы нашего города» подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : систематизировать и обобщить представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе : об улицах, достопримечательностях г. Сыктывкара.

Задачи:

1. Расширить и углубить представления детей о родном городе, о достопримечательностях города Сыктывкара, об их истории;

2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города;

3. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Материал:

Публикация «Проект „Улицы нашего города“ подготовительная группа,» размещена в разделах

Наборы для художественных работ: картон, цветная бумага, альбомы,

фломастеры, ножницы, клей и др.

Литература: исторические факты (история создания архитектурных сооружений и монументальных скульптур, улиц, стихи («Сыктывкар», «Сыктывкар, ты город мой родимый» В. Корман и др.).

• Открытки с изображением города Сыктывкар.

Вид проекта : творческий, групповой, средней продолжительности.

Предполагаемый результат: На основе систематизации и обобщения знаний дети старшего дошкольного возраста узнают больше о родном городе, о достопримечательностях, улицах г. Сыктывкара и их историю.

Продукт проектной деятельности : изготовление альбома «Мой любимый Сыктывкар», оформление уголка «Улицы Сыктывкара», составление картотеки «Пословицы и поговорки о Родине», изготовление макета центральной части

города, на которой находится детский сад.

Проблема: «Дети, в конце мая у нас в детском саду будет проходить конкурс «Мы любим и знаем наш город». И чтобы нам выиграть этот конкурс, нам надо хорошо знать наш родной город. А вы хорошо знаете наш Сыктывкар? Улицы, достопримечательности, историю возникновения? А давайте мы с вами больше о нём узнаем, каков наш г. Сыктывкар и чем он славен, чтобы выиграть этот конкурс и лучше знать свой любимый город».

Краткое содержание проекта по формированию представлений о родном городе у детей 6-7 лет представлено в таблице (Приложение №3).

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

Цель: сформировать представления детей о родном городе Сыктывкар.

Задачи:

- Развивать у детей интерес к родному городу Сыктывкар;

- Расширять представления детей об истории улиц родного города;

- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю.

В реализации 1 этапа проекта, использовали такие формы работы с детьми, как: беседа «Что такое «Достопримечательности» и экскурсия по городу.

Вводная беседа «Что такое «Достопримечательности?»

Экскурсия по городу.

Для расширения и углубления представлений детей о родном городе провели экскурсию по городу Сыктывкар.

В реализации 1 этапа проекта, мы использовали такие формы взаимодействия с родителями, как: родительское собрание и совместная экскурсия.

Для вовлечения родителей в реализацию проектной деятельности, пригласили их на совместную экскурсию с детьми по улицам города. На экскурсии рассматривали архитектурные сооружения, монументальные скульптуры г. Сыктывкара, обращали внимание на достопримечательности, находящиеся на улице Коммунистической, на главной улице Сыктывкара. Родители вместе с детьми и педагогами фотографировались на фоне достопримечательностей и улиц города.

2 этап. Реализация основного содержания проекта.

В реализации 2 этапа проекта, использовали такие формы работы с детьми, как: занятие «Знакомство с гербом города Сыктывкар» (Закрашивание изображения герба); Занятие - путешествие «Что было раньше, а что сейчас» (Просмотр презентации); Изготовление альбома из фотографий, картинок; Аппликация «Дом, в котором я живу»; Рисунок «Железнодорожный вокзал».

Знакомство с гербом города Сыктывкар. Закрашивание изображения герба (Приложение №6).

Ознакомили детей с гербом города Сыктывкар, который был утвержден Решением Совета муниципального образования «Город Сыктывкар» от 25 марта 2005 г. Познакомили с историей Сыктывкарского герба, какие были раньше приняты гербы, и какой он сейчас. Научили «читать» заложенную в них информацию. Рассказали, что на нё м изображено и что означает каждый символ и цвет: «В лазоревом поле на зеленой горе лежит в берлоге золотой медведь («хранитель традиций города, оберегающий ростки новой жизни», сопровожденный вверху серебряной звездой в виде элемента национального орнамента "шондiбан"». Затем дети самостоятельно раскрашивали герб, без наглядной опоры, по памяти.

Занятие - путешествие «Что было раньше, а что сейчас». (Просмотр презентации)

Изготовление альбома из фотографий, картинок (Приложение №7).

Аппликация «Дом, в котором я живу» (Приложение №8).

Для развития у детей умений отображать свои представления в практической деятельности, мы провели для детей занятие – аппликация «Дом в котором я живу».

Рисунок «Железнодорожный вокзал» (Приложение №9).

Для полного представления детей о родном городе, ознакомили их со зданием Железнодорожного вокзала.

3 этап. Итоговый творческий.

В реализации 3 этапа проекта, использовали такие формы работы с детьми, как: составление картотеки совместно с родителями «Пословицы и поговорки о Родине»; изготовление макета центральной части города, на которой находится детский сад; оформление уголка «Улицы Сыктывкара», составление рассказов детьми «Мой любимый город».

Составление картотеки совместно с родителями «Пословицы и поговорки о Родине»;

Изготовление макета центральной части города, на которой находится детский сад.

Совместно с детьми, разбирая расположение зданий и дорог на улице, расставляли все здания по местам, вспоминая, что и где находится, закрепляли правила дорожного движения, профессии людей, которые занимаются строительством домов, дорог, кто отвечает за безопасность на дорогах.

Оформление уголка «Улицы Сыктывкара»

Продолжая закреплять сформированные представления детей о родном городе, педагог, совместно с детьми, оформили уголок «Улицы Сыктывкара». В уголок внесли альбом, изготовленный ранее «Мой любимый Сыктывкар», рисунки детей достопримечательностей и улиц Сыктывкара, картотеку «Пословицы и поговорки о Родине», так же внесли в уголок макет центральной части города, на котором находится детский сад, изготовленный совместно с родителями.

Составление рассказов детьми «Мой любимый город»

Для закрепления сформированных представлений у детей о родном городе, дети, опираясь на оформленный уголок «Улицы Сыктывкара», составляли творческий рассказ о своём городе, про любимые места, здания, достопримечательности и о том, что больше всего ему нравится в нашем городе Сыктывкар. Перед тем, как дети начали рассказывать о своём городе, мы послушали гимн Сыктывкара.

В реализации 3 этапа проекта, мы использовали такие формы работы с родителями, как: домашнее задание по сбору материала для изготовления картотеки, индивидуальная консультация по изготовлению макета центральной части города, на которой находится детский сад.

Родителям было дано домашнее задание, чтобы они подобрали пословицы и поговорки о Родине, о городе, о родных местах. Многие предоставили множество пословиц и поговорок. Которые мы с детьми оформили в виде картотеки.

Проведенная нами серия мероприятий была направлена на формирование представлений о родном городе у детей 6-7 лет средствами интеграции образовательных областей. Были подобраны различные виды мероприятий для детей. Дети были активны, с большим интересом подходили к каждому мероприятию, отвечали на вопросы.

Для успешного осуществления работы по формированию представлений детей о родном городе использовали различные формы взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города». Цель: Формирование у детей среднего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города Цель: Расширять знания детей о родном городе и его историческом прошлом. Задачи: 1. Формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам,.

Мастер-класс по изготовлению макета «Улицы нашего города»Мастер-класс по изготовлению макета «Улицы нашего города» К началу учебного года появилась необходимость обновить макет «Улицы нашего города». На просторох интернета отыскала цветные картинки зданий,.

Проект «Герой для нашего времени» (подготовительная группа) Проект «Герой для нашего времени» «Нравственное воспитание – это одно из важнейших сторон многогранного процесса становления личности,.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Экскурсия «Улицы нашего города» ЭКСКУРСИЯ «Улица города» Программные задачи: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Проезжая.

Занятие по конструированию, на материалах игр В. В. Воскобовича «Улицы нашего города» (конструирование) Программное содержание: учить выполнять «постройку», передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру.

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа) Программное содержание: Учить узнавать деревья по внешнему виду, силуэтам. Формировать представления детей о растениях, как о живых существах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Улицы нашего города» подготовительная группа.
Опубликовано: 13 мая 2016 в 11:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Улицы нашего города» подготовительная группа.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Третьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД