Папки-передвижки

Занятие по конструированию, на материалах игр В. В. Воскобовича «Улицы нашего города» (конструирование)

Елена Яковлева
Занятие по конструированию, на материалах игр В. В. Воскобовича «Улицы нашего города» (конструирование)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

учить выполнять «постройку», передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников

закреплять навыки коллективной работы (напомнить правила поведения при выполнении коллективной работы)

закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть

побуждать использовать дополнительные материалы, развивать фантазию

развивать внимание, память, творческие способности

воспитывать умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей

Публикация «Занятие по конструированию, на материалах игр В, В, Воскобовича „Улицы нашего города“ (конструирование)» размещена в разделах

Оборудование: картина «Улица нашего города», развивающая игра «Чудо-крестики» каждой паре детей, мелкие машины, игрушки.

Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Это - папа, это - я, это - улица моя.

Вот мостовую расчищая, с пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая, идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука - усы и круглые бока.

Здесь на посту в любое время стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Для больного человека нужен врач, нужна аптека.

Входишь - чисто и светло, всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке склянки, банки и горшки –

В них таблетки и облатки, капли, мази, порошки.

Мы сегодня не больны, нам лекарства не нужны.

Папа к зеркалу садится: - мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет: сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкапа быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу, гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко, раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков выстриг много волосков.

В магазине как в лесу: можно тут купить лису,

Лопоухого зайчонка, снежно-белого мышонка,

Попугайчиков зеленых - неразлучников влюбленных.

Мы не знали, как нам быть: что же выбрать? Что купить?

- Нет ли рыжего щенка? - К сожаленью, нет пока!

В переулке, за углом, старый дом идет на слом,

Двухэтажный, деревянный, - семь квартир, и все без ванной.

Скоро здесь, на этом месте, встанет дом квартир на двести

В каждой несколько окон и у многих свой балкон.

Ребята, а вы догадались, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, об улице. На улицах не только проезжая часть для машин, но есть и тротуары, по которым ходят люди, вдоль дороги стоят разные дома, и жилые – для людей, и другие – в которых находятся разные учреждения. Перечислите, какие учреждения могут находиться на улице города. Давайте вспомним правила поведения на улице.

Дидактическая игра «Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал : Разрезные картинки.

Ход игры: на доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Улица нашего города».

Вопросы:

как вы думаете, что это такое? (улица города, проезжая часть)

что есть в нашем городе? Давайте рассмотрим. Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, что могли пройти люди и проехать машины)

что находится возле домов? (Деревья, лужайки)

кто гуляет по улице? (Жители).

Воспитатель предлагает построить свою улицу : распределить по 2-3 человека и договориться, кто что будет строить. Дети располагаются по обе стороны стола (столы соединены по два, стоят в ряд и разделены картонной полоской с двух сторон – «дорогой»).

Вопросы подгруппам:

что будете строить?

что будет расположено на улице?

с чего нужно начинать строить?

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает.

В конце занятия воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Предлагает пригласить игрушечный народ на открытие нового микрорайона. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «В городе» (обыгрывание построек).

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группе Цели: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах,правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. Задачи: развивать речь.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» КОНСПЕКТ занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» Программное содержание: дать представление об обстановке на улице и рассказать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города Цель: Расширять знания детей о родном городе и его историческом прошлом. Задачи: 1. Формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам,.

Мастер-класс по изготовлению макета «Улицы нашего города»Мастер-класс по изготовлению макета «Улицы нашего города» К началу учебного года появилась необходимость обновить макет «Улицы нашего города». На просторох интернета отыскала цветные картинки зданий,.

Мастер-класс. Коллективная работа по аппликации «Улицы нашего города»Мастер-класс. Коллективная работа по аппликации «Улицы нашего города» Здравствуйте еще раз дорогие коллеги. В нашей группе проходила неделя под названием "Азбука безопасности".Каждый день мы говорили о различных.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Экскурсия «Улицы нашего города» ЭКСКУРСИЯ «Улица города» Программные задачи: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Проезжая.

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа) Программное содержание: Учить узнавать деревья по внешнему виду, силуэтам. Формировать представления детей о растениях, как о живых существах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию, на материалах игр В. В. Воскобовича «Улицы нашего города» (конструирование)
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 09:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по конструированию, на материалах игр В. В. Воскобовича «Улицы нашего города» (конструирование)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковлева (УИ 511137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД