Елена Яковлева
Занятие по конструированию, на материалах игр В. В. Воскобовича «Улицы нашего города» (конструирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
учить выполнять «постройку», передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников
закреплять навыки коллективной работы (напомнить правила поведения при выполнении коллективной работы)
закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть
побуждать использовать дополнительные материалы, развивать фантазию
развивать внимание, память, творческие способности
воспитывать умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей
Публикация «Занятие по конструированию, на материалах игр В, В, Воскобовича „Улицы нашего города“ (конструирование)» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Оборудование: картина «Улица нашего города», развивающая игра «Чудо-крестики» каждой паре детей, мелкие машины, игрушки.
Ход занятия
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Это - папа, это - я, это - улица моя.
Вот мостовую расчищая, с пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая, идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука - усы и круглые бока.
Здесь на посту в любое время стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может одним движением руки
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
Для больного человека нужен врач, нужна аптека.
Входишь - чисто и светло, всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке склянки, банки и горшки –
В них таблетки и облатки, капли, мази, порошки.
Мы сегодня не больны, нам лекарства не нужны.
Папа к зеркалу садится: - мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет: сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкапа быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу, гребень взял, за кресло встал.
Щелкнул ножницами звонко, раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков выстриг много волосков.
В магазине как в лесу: можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка, снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зеленых - неразлучников влюбленных.
Мы не знали, как нам быть: что же выбрать? Что купить?
- Нет ли рыжего щенка? - К сожаленью, нет пока!
В переулке, за углом, старый дом идет на слом,
Двухэтажный, деревянный, - семь квартир, и все без ванной.
Скоро здесь, на этом месте, встанет дом квартир на двести
В каждой несколько окон и у многих свой балкон.
Ребята, а вы догадались, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, об улице. На улицах не только проезжая часть для машин, но есть и тротуары, по которым ходят люди, вдоль дороги стоят разные дома, и жилые – для людей, и другие – в которых находятся разные учреждения. Перечислите, какие учреждения могут находиться на улице города. Давайте вспомним правила поведения на улице.
Дидактическая игра «Правила поведения»
Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Материал : Разрезные картинки.
Ход игры: на доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Улица нашего города».
Вопросы:
как вы думаете, что это такое? (улица города, проезжая часть)
что есть в нашем городе? Давайте рассмотрим. Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, что могли пройти люди и проехать машины)
что находится возле домов? (Деревья, лужайки)
кто гуляет по улице? (Жители).
Воспитатель предлагает построить свою улицу : распределить по 2-3 человека и договориться, кто что будет строить. Дети располагаются по обе стороны стола (столы соединены по два, стоят в ряд и разделены картонной полоской с двух сторон – «дорогой»).
Вопросы подгруппам:
что будете строить?
что будет расположено на улице?
с чего нужно начинать строить?
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает.
В конце занятия воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Предлагает пригласить игрушечный народ на открытие нового микрорайона. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «В городе» (обыгрывание построек).