Чубрынина Марина Дмитриевна
Уголок занимательной математики как средство формирования основ логико-математической компетенции у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы были реализованы задачи развития детей средствами занимательного материала, я организовала педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.
Для эффективного решения образовательных задач я оснастила группу необходимыми игровыми пособиями. В игровой комнате
я отвела специально оборудованное место,
где концентрируются все игры и пособия «Уголок занимательной математики».
Публикация «Уголок занимательной математики как средство формирования основ логико-математической компетенции у дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место. Я организовала его, используя обычные предметы детской мебели: стол, шкаф, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым я предоставила детям возможность выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.
«Уголок» - это не только возможность обеспечения детей материалами для творчества и возможности в
любую минуту действовать с ними, но и атмосфера в коллективе. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок
знает, что его проявления не получат отрицательной оценки
взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.
В детском саду я создала такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявляет самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов.
В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному
интеллектуальному труду.