Папки-передвижки

Лего конструирование, как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников с ОВЗ

Анна Шиленкова
Лего конструирование, как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Лего конструирование как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников с ОВЗ

Перечень ключевых образовательных компетенций в дошкольном возрасте определяется основным видом деятельности ребенка, позволяющим ему овладеть социальным опытом и получить жизненно важные навыки в практической деятельности. А мы знаем, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.

Таким образом выделим основные компетенции :

Публикация «Лего конструирование, как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

-Социальная (способность взаимодействия дошкольника с окружающими людьми, навыки работы в группе. брать на себя ответственность, регулировать конфликты)

-Коммуникативная (это совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности)

-Информационная (компетенция направлена на формирования умений самостоятельно искать, анализировать, преобразовывать, сохранять и передавать при помощи реальных объектов)

-Здоровье сберегающая (знание и соблюдение норм здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков)

-Когнитивная (компетенция формируется в самостоятельной познавательной деятельности, включающая элементы логической, аналитической деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами)

-Эмоциональная (осознание своих чувств,эмоций и управление ими).

Для развития ключевых компетенций дошкольника,помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе все шире используются лего - технологии. Использование в работе с детьми наборов лего позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании.

Многолетние усилия датских педагогов, ученых и конструкторов привели к созданию разветвленной системы наборов лего, которая нашла широкое применение во всем мире.

Что такое ЛЕГО-конструирование? Еще одно веянье моды или требование времени?

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Кроме того, актуальность Лего-технологии значима при реализации ФГОС, так как:

- является эффективным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного воображения, памяти, тренирует наблюдательность и глазомер. Лего конструирование не имеет возрастных ограничений, дети имеют возможность продолжать занятия данным видом деятельности, усложняя и совершенствуя свои умения в области конструирования и проектирования архитектурных сооружений, механизмов и машин.

Научно-техническое творчество на сегодняшний день является предметом особого внимания и одним из аспектов развития интеллектуальной одаренности детей.

Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаза-руки», изучение понятий конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости, навык взаимодействия в группе.

А также, развитие пространственных представлений через конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

На занятиях ЛЕГО-конструирования ставятся следующие основные задачи:

• Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить отличия и общие черты в конструкциях;

• Закрепить понятия о плоских и объемных геометрических фигурах;

• Учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, плану;

• Способствовать приобретению навыков самостоятельной творческой конструкторской и проектно-исследовательской деятельности;

• Обеспечить комфортное самочувствие ребенка;

• Научить творчески подходить к решению задачи;

• Научить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситауцию и самостоятельно находить ответы на вопросы.

Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с минипредметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем мире, можно отметить, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.

В то время как даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Дети — неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. На занятиях дети учатся конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперед в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые более сложные задачи. Любой признанный и оцененный успех приводит к тому, что ребенок становится более уверенным в себе.

В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.

Ребенок играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, отстающих в психо-физическом развитии, которые нуждаются в щадящем режиме, активно работают на занятиях по конструированию, развивая основные компетенции.

Необходимость постоянного внимания к игре детей со стороны взрослых обусловлена тем, что она является критерием психофизического развития ребенка не только с ОВЗ. Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Психологами и педагогами доказано, что дети, имеющие речевые и умственные отклонения в развитии, требуют более внимательного и целенаправленного руководства игрой со стороны педагога (дефектолога, воспитателя, логопеда).

Лего – конструирование помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая процесс перехода от игровой деятельности к учебной более эффективным.

Когда ребенок вовлечен в процесс сознания значимого и осмысленного продукта, он сам «строит» свое знание, свой интеллект.

Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

ЛЕГО-конструирование -одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки обучающегося.

В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты.

Работа с элементами ЛЕГО стимулирует и развивает потенциальные и творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездушно, а для обеспечения созидания нового, более интересного.

ЛЕГО- это всегда новое открытие, новая идея! Новый толчок к развитию нестандартного мышления.

Публикации по теме:

LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Гуревичева Мария Александровна Старший воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «LEGO» - конструирование.

Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ .

Интеграция образовательных областей как средство развития ребенка Дошкольный возраст-яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Изобразительная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Коммуникативная деятельность всегда начинается.

Конструирование из снега как средство развития познавательных способностей детей В этом году я работала со второй младшей группой, дети 3-4 лет. Дождавшись снега, мы с детьми приступили к работе. Что же мы делали? Мы.

Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Характеристика видов детского конструирования и система обучения детей разным видам конструирования. Краткая характеристика стратегии организации.

Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье описывается как происходит развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством Лего;.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Педагогический опыт «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Представление педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А.

Презентация «Проект «Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего конструирование, как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 08:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего конструирование, как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шиленкова (УИ 1463274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД