Анна Шиленкова
Фотоотчет «Лего конструирование как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Легоконструирование»
Публикация «Фотоотчет „Лего конструирование как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников“» размещена в разделах
В группе в которой я работаю есть дети с ОВЗ. У таких детей низкий уровень внимания, высокая отвлекаемость, неустойчивая мотивация. Учитывая все эти особенности, я решила чаще использовать Лего конструктор. Он имеет крупные яркие детали, понятные, четкие схемы, детям с ОВЗ легко с ним работать и познавать мир. Ну а нам – педагогам нужно помогать и мотивировать.
Я сегодня познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения лего- конструирования в работе с дошкольниками, в том числе и с детьми с ОВЗ.
Для моего мастер класса мне понадобиться 3 человека.
Прежде чем приступить к заданиям, нам необходимо поближе познакомиться с конструктором. Итак, названия деталей которые присутствуют в нашем конструкторе
Кубик, он же кирпичик, может быть разных размеров: 1х2, 2х2, 2х4, и прочие. Кубики (как и другие детали) могут быть и круглыми, и специальными, и декорированными. Шип — часть почти любой детали LEGO, они располагаются сверху и служат для крепления деталей. Шип используется также для измерения длины и ширины детали. Именно по шипам мы и считаем, что это кубик, например, 2х4.
Способы крепления деталей: любые два кубика можно соединить тремя основными способами кладкой, перекрытием или ступенчатой кладкой. -Кладка- этот метод не самый распространенный и не обеспечивает высокую прочность, кладка кубиков может быть очень полезной. – Ни один из методов строительства не обеспечивает такой прочности моделей, как перекрытие. - Когда вы соединяете кубики ступенькой, следующий уровень сдвигается на один шип назад по отношению к предыдущему, образуя рисунок ступеней лестницы. _
-Назовите мне, пожалуйста, образовательные области (ответ воспитателей)
Познавательное развитие. В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети пересчитывютя детали, блоки, крепления, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Лего формирует у детей с ОВЗ пространственное мышление, развивает умение применять свои знания, развивает логическое мышление.
Задание № 1 «Что где находится?»
Понадобиться: детали лего, мешок с разноцветными деталями лего.
Берем детали разных цветов, раскидываем их на столе. Из предложенного мною мешка участники достают деталь и описывают ее место положения. Например: зленный куб 2х2 находится перед желтым кубиком 2х4, с лева от красного куба 2х6.
Речевое развитие. Задание №2 «Составить образ буквы из кирпичиков лего» один человек. (по образцу, а вам я предлагаю составить любую букву, используя свои знания и творческий подход.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь. Применяем Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте. Можно использовать элементы описания игрушки, животного; сюжетов реальных событий быта (принятие гостей, вечерние занятия, выходной день, домашний праздник и др)., сюжетов литературных произведений с помощью построек из конструктора. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку осознать сюжет, что делает пересказ развёрнутым и логичным. Так детям с ОВЗ даются задания по образцу, на основе наглядно – образного мышления, а дети с нормой работают самостоятельно используя полученные знания и творческий подход.
Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из Лего — конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей. (физминутка для воспитателей в стихах)
Художественно-эстетическое развитие Задание №4 «Сказка». Построить героев из Лего к сказке «Заячья избушка».Схемы приложить лисы, зайца, петуха. Предложить построить дом совместно. Попросить озвучить героев.
Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их. Также художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в LEGO - конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.
Для более эффективной работы по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста целесообразно так же применять нетрадиционное использование конструктора LEGO в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.
Такие занятия помогают справиться с психоэмоциональной нагрузкой, успокоиться, переключиться в том числе и детям с ОВЗ.
Социально-коммуникативное развитие. Используя ступенчатую кладку, предлагаю вам всем вместе построить радугу настроения, которое сложилась в течении нашего мастер класса. На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе, активно вовлекая воспитанни ков с ОВЗ, что обеспечит ситуацию успеха. Лего позволяет : создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.
Радуга Ваша готова, поделитесь впечатлениями о моем мастер- классе.
Спасибо, можете присесть на свои места!