Лучший педагог года

Консультация «Что представляет собой уголок занимательной математики и как в нем работать»

Ольга Припадчева
Консультация «Что представляет собой уголок занимательной математики и как в нем работать»
▼ Скачать + Заказать документы

Уголок занимательной математики - это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место. Предлагаем организовать его, используя обычные предметы детской мебели : стол, шкаф, секретер, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.

Публикация «Консультация „Что представляет собой уголок занимательной математики и как в нем работать“» размещена в разделах

«Уголок» - это не только возможность обеспечения детей материалами для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними, но и атмосфера в коллективе. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.

Задачи «Уголка занимательной математики» :

1. Целенаправленное формирование у детей 6 – 7 летнего возраста интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем : целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

2. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Занимательный математический материал должен стать средством организации полезного досуга, способствовать развитию творчества.

Успех совместной деятельности в организованном в группе уголке определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей. Воспитатель должен владеть знаниями о характере, назначении, развивающем воздействии занимательного материала, приемами руководства совместной деятельностью с элементарным математическим материалом. Заинтересованность, увлеченность педагога – основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм.

Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы.

В уголок помещается разнообразный занимательный материал, с тем, чтобы дети могли организовать игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы»; головоломки (на палочках и механические); логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. Все они интересны и занимательны.

Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципов доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. От усвоения заданных правил и игровых действий они переходят к придумыванию новых вариантов игр. Большие возможности для творчества имеются в играх «Танграм», «Волшебный круг», «Кубики для всех» и др. Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного, но и из 2 – 3 наборов к игре; один и тот же силуэт, например, лису, составлять из разных наборов.

Публикации по теме:

Центр занимательной математикиЦентр занимательной математики Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные,творчески мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все.

Что такое мнемотехника и как с ней работать? 1. Что такое мнемотехника Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.

«В стране занимательной математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В стране занимательной Математики» Цель: упражнять в счёте до 10, определении места.

Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Подготовила: ВЕРЕТНОВА Т. П. воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад №8» г. Усолье.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?» Как приучить ребенка убирать за собой игрушки? Рано или поздно все родители начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется,.

Проект «Дошколята в стране занимательной математики» Аннотация проекта: Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями (ФГОС).

Занятие по закреплению умения самостоятельно убирать за собой «Детский сад наш дом — наведем порядок в нем» Цель: Закреплять умение самостоятельно убирать за собой рабочие места, постель. Учить самостоятельно наводить порядок Прививать интерес.

Уголок занимательной математики в нашей группеУголок занимательной математики в нашей группе Предметно – пространственная развивающая среда имеет большое значения для развития познавательных способностей детей, в процессе формирования.

Презентация «Уголок занимательной математики в старшей группе» Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну занимательной математики» Задачи: Количество и счет : Закрепить счет в пределах 5, 1 О; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что представляет собой уголок занимательной математики и как в нем работать»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 15:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что представляет собой уголок занимательной математики и как в нем работать»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Припадчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД