Любовь Аутлева
Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной и креативной компетенции на уроках английского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая
китайская пословица: «Скажи мне — и я забуду
Покажи мне — и я запомню
Вовлеки меня — и я научусь».
Это созвучно с принципами современной прогрессивной школы:
1) стимулировать интересы учащихся через творческие задачи,
требующие работы воображения;
2) учащиеся должны уметь применять и интерпретировать (т. е.
толковать) информацию, а не просто заучивать её.
Публикация «Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной и креативной компетенции на уроках английского языка» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Иностранный язык в школе
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
В настоящее время принцип гуманизации образования становится ведущим, и школьная практика требует конкретных технологий, обеспечивающих его реализацию. Ведущей технологией сегодня является технология проектного обучения.
Я практикую в своей школе проект «Пишем сказку». Английская детская литература настолько богата и разнообразна, что ее изучение на уроках английского языка необходимо и полезно. Знакомство со знаменитыми произведениями фольклорной и литературной английской сказки дает детям возможность не только почувствовать красоту и поэтичность языка, но и понять особенности национального английского характера.
Эффективность использования сказки при обучении речи зависит не только от точного определения её места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура занятия, как согласованы учебные возможности сказки с задачами обучения.
Мы осуществляем данный проект на занятиях по внеурочной деятельности. Я составила программу для кружка «Мери Поппинс». Где были определены цели, задачи, планируемые результаты данного проекта, а также как учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Слово «сказка» у каждого человека ассоциируется с ярким, радостным миром детства, полного открытий и надежд. А еще это художественное произведение, которое закладывает в душе каждого ребенка основы системы культурных ценностей, ведь она учит отличать доброе от злого, светлое от темного, сострадать и помогать слабому, верить и ждать счастливого конца.
Сказка – наиболее доступное средство нравственного и эстетического воспитания, которое активно воздействует на разум и чувства школьника, развивает его восприимчивость, эмоциональность. Идейно-тематическое разнообразие содержания сказок с их счастливым финалом иллюстрирует непреходящую ценность таких понятий, как дружба, честность, трудолюбие, всепобеждающее добро, активная жизненная позиция. Поэтому именно сказки помогают ребенку выработать надлежащее отношение к окружающей действительности, поступкам людей, вызывают стремление подражать хорошему и противиться плохому. Передача морально-нравственного поведения происходит в них не через абстрактные теоретические концепции, а через непосредственные поступки действующих и убежденных в своей правоте сказочных героев, поведение которых целиком прозрачно и значимо для ребенка.
Следует заметить, что понятие «сказка» в русском языке совершенно не соответствует английскому, где оно означает просто повесть, рассказ или историю (story, tale).
В словаре Уэбстера «fairy tale» определяется как:
рассказ о феях (a tale about fairies);
невероятная история (an unbelievable or untrue story);
ложь (a lie).
Проект “Пишем сказку” весьма эффектный способ продемонстрировать ребенку и его родителям прогресс в знаниях учащегося. После того как пройдены основные грамматические темы и освоен базовый словарный запас для начального звена, необходимо начать применять полученные знания. Однако, ребенку может быть сложно сразу начать выражать свои мысли устно, часто дети не верят в собственный успех, их знания представляются им как разрозненные куски информации, и уверить их в обратном поможет данный проект.
Задачей учащегося будет сочинить небольшую сказку на английском, на основе прочтения одной из предложенных учителем сказки.
План работы над проектом состоит из следующих этапов:
Знакомство со сказкой (лексика, чтение)
Работа над своей сказкой. Учащимся предлагается придумать полностью свою сказку либо изменить что-то в готовой сказке. Рисуем иллюстрации и пишем сказку из 7-10 предложений.
Защищаем проект, а именно рассказываем свою сказку, демонстрируя иллюстрации.
Знакомство со сказкой я начинаю так…. (ролик со сказкой)
Далее три этапа работы над сказкой:
1. Подготовка учащихся к прочтению и снятие языковых трудностей, например, игра. Водящий – «волшебник» дотрагивается «волшебной палочкой» до ребенка и превращает его в какое-нибудь животное: «You are a mouse (a bear, a rabbit)». Ребенок изображает мышку и говорит: «I am a mouse». Мышка может себя описать любыми знакомыми прилагательными, рассказать, что она умеет делать и тд
2. Прочтение и выполнение ряда заданий к тексту во время прочтения, чаще всего использую задание – замени синонимом.
3. Драматизация и организация ролевой игры.
Перед тем как приступить к написанию собственной сказки потребуется тщательная предварительная подготовка. С учеником нужно разобрать план написания сказки, лучше если план будет представлен в виде перечня вопросов.
План написания сказки:
1) О ком пойдет речь?
2) Где он живет?
3) Какой он? Что любит?
4) Что он хочет? Что решил сделать?
5) Что он сделал? (расскажи по порядку)
6) Что из этого получилось?
7) Получилось ли у него? Доволен ли он собой?
8) Мораль
После ознакомления с планом необходимо снабдить ученика списком полезных фраз и выражений, универсальных для любой сказки
В первый раз ученик приносит черновик, учитель исправляет ошибки, разбирает их с учеником. В следующий раз ученик приносит чистовую работу с иллюстрациями.
Оформить проект Вы можете по-разному:
как книгу со сказками собственного сочинения учащегося. Для этого можно приобрести небольшую папку с файлами или воспользоваться степлером.
как стенгазету с сочинениями всего класса.
самый эффектный вариант – создать видео с наиболее удачными сказками.
Третий вариант несложно сделать, если Вы или Ваши знакомые дружите с техникой.
Кульминацией нашего проекта является выступление на неделе английского языка. Самые лучшие проекты представляем учащимся 2х классов в виде сценки.
Проектная деятельность :
развивает самостоятельность учащихся;
формирует коммуникативную и креативную компетенцию.
Использование сказки на уроках английского языка развивает языковую догадку, чувство языка, повышает интерес обучающихся к языку