Дубинец Ксения
Сотрудничество ДОУ и семьи, как средство формирования основ изучения правил дорожного движения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей любви, доброжелательного отношения, защиту.
Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Публикация «Сотрудничество ДОУ и семьи, как средство формирования основ изучения правил дорожного движения детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города - одна из важнейших проблем современного общества. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с взрослым, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, формирования основ обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она была более эффективной, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще очень важное требование: детям не достаточно одних теоретических знаний, но и практические знания. И если теоретическими знаниями мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложиться на плечи родителей. Именно поэтому воспитатель должен уделять значительное внимание работе с родителями по изучению правил дорожного движения.
Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Конечно, с точки зрения родителей, научить ребенка Правилам Дорожного Движения на первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями к Правилам движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь родители каждый день на глазах родного чада нарушают эти самые пресловутые Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Для того, чтобы научить детей безопасному поведению на улице одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Одна из важнейших задач воспитателя при работе по изучению ПДД : донести до родителей, что в первую очередь они своим примером должны научить и уберечь ребенка от травм и нарушений. Педагоги сада проводят целенаправленную систематическую работу по формированию обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Система работы включает: занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах, экскурсии и целевые прогулки по улицам округа, города Иркутска; наблюдение за проезжающим транспортом; сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику; беседы с инспектором ГИБДД; совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц, и прочее.
Кроме того, воспитатель должен побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Для достижения этих задач в течение учебного года целесообразно проводить тематические родительские собрания, (например на тему «Дети и улица», всевозможные тренинги, коллективные и индивидуальные беседы, семинары, круглые столы, КВНы совместно с детьми и родителями, викторины и конкурсы по ПДД. Все это способствует профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а так же знакомству родителей с методами обучения ПДД, дает возможность правильно оценивать дорожную обстановку, повышается культура участников дорожного движения.
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и развитие речи, творчества, мышления и других аспектов личности ребенка. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.
Литература
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стершна Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - 2002.
2. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. №3. 2001.
3. Дети и дорога : Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1998.
4. Майорова Ф. С Изучаем дорожную азбуку : перспективное планирование, занятия, досуг. — М. : Скрипторий, 2005.