Ольга Колесникова
Уголок природы и его значение для всестороннего развития старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны. Торжественную тишину ночи- услышал и, затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.
В. А. Сухомлинский
Дети от рождения очень любознательны все хотят потрогать, попробовать на вкус и все на свете хотят знать…
А природа родного края только мотивирует детей к познанию: ведь вокруг столько яркого, ароматного, летающего, ползающего и жужжащего, пушистого и свистящего…
Публикация «Уголок природы и его значение для всестороннего развития старших дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Почему солнце светит, а трава зеленая? Почему вода мокрая, а кот умывается языком? Почему пчела полосатая, а кит такой большой?
И это только часть вопросов маленького почемучки.
Встречаясь с природой, ребенок, в силу своей эмоциональной непосредственности не только рассматривает прекрасное, но и стремится обследовать его со всех сторон, и может нанести вред и природе и себе.
Поэтому задача взрослых, привить бережное отношение детей к каждому растению и животному. Необходимо объяснить, что люди лишь часть природы, все живущие на Земле существа взаимосвязаны и важны друг для друга. Вместе мы в ответе за сохранение нашей планеты.
Научить детей любить и охранять природу родного края- наша задача.
В. Г. Белинский писал: «Первый воспитатель детей – природа и ее благодатные впечатления, шум листьев и колебания волн говорят нам каким-то живым языком, которого значение мы уже забыли и тщетно стараемся вспомнить».
Но без помощи взрослого ребенок не всегда может увидеть красоту природы. Задача взрослых помочь увидеть выразительность природы, ее красоту, настроить душу ребенка на ее восприятие.
В нашем детском саду ознакомлению с природой уделяется большое внимание. С детьми проводятся ежедневные наблюдения: за живой и неживой природой, целевые прогулки и экскурсии. Дидактические игры, беседы, рассматривание картинок и чтение художественной литературы на тему природа : растения, животные, времена года, виды осадков. Труд в природе : на огороде и в цветнике и разнообразные опыты и эксперименты. Свои наблюдения дети отражают в уголке природы группы.
Цель организации уголка природы в подготовительной группе – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях, животных и природных явлениях, развивать умение обобщать накопленные представления. Учить уважительно относится к природе, понимать её законы. Формировать умения наблюдать за погодой и отражать увиденное в календаре природы, самостоятельно ухаживать за объектами уголка, проводить разнообразные опыты и подводить итоги. Работу в этом направлении мы начали с младшей группы, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.