Приложение МААМ

Уголок природы и его значение для всестороннего развития старших дошкольников (5 фото)

Ольга Колесникова
Уголок природы и его значение для всестороннего развития старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны. Торжественную тишину ночи- услышал и, затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.

В. А. Сухомлинский

Дети от рождения очень любознательны все хотят потрогать, попробовать на вкус и все на свете хотят знать…

А природа родного края только мотивирует детей к познанию: ведь вокруг столько яркого, ароматного, летающего, ползающего и жужжащего, пушистого и свистящего…

Публикация «Уголок природы и его значение для всестороннего развития старших дошкольников» размещена в разделах

«Почему солнце светит, а трава зеленая? Почему вода мокрая, а кот умывается языком? Почему пчела полосатая, а кит такой большой?

И это только часть вопросов маленького почемучки.

Встречаясь с природой, ребенок, в силу своей эмоциональной непосредственности не только рассматривает прекрасное, но и стремится обследовать его со всех сторон, и может нанести вред и природе и себе.

Поэтому задача взрослых, привить бережное отношение детей к каждому растению и животному. Необходимо объяснить, что люди лишь часть природы, все живущие на Земле существа взаимосвязаны и важны друг для друга. Вместе мы в ответе за сохранение нашей планеты.

Научить детей любить и охранять природу родного края- наша задача.

В. Г. Белинский писал: «Первый воспитатель детей – природа и ее благодатные впечатления, шум листьев и колебания волн говорят нам каким-то живым языком, которого значение мы уже забыли и тщетно стараемся вспомнить».

Но без помощи взрослого ребенок не всегда может увидеть красоту природы. Задача взрослых помочь увидеть выразительность природы, ее красоту, настроить душу ребенка на ее восприятие.

В нашем детском саду ознакомлению с природой уделяется большое внимание. С детьми проводятся ежедневные наблюдения: за живой и неживой природой, целевые прогулки и экскурсии. Дидактические игры, беседы, рассматривание картинок и чтение художественной литературы на тему природа : растения, животные, времена года, виды осадков. Труд в природе : на огороде и в цветнике и разнообразные опыты и эксперименты. Свои наблюдения дети отражают в уголке природы группы.

Цель организации уголка природы в подготовительной группе – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях, животных и природных явлениях, развивать умение обобщать накопленные представления. Учить уважительно относится к природе, понимать её законы. Формировать умения наблюдать за погодой и отражать увиденное в календаре природы, самостоятельно ухаживать за объектами уголка, проводить разнообразные опыты и подводить итоги. Работу в этом направлении мы начали с младшей группы, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.

Уголок природы и его значение для всестороннего развития старших дошкольников
Торжественную тишину ночи услышал и затаил дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы Встречаясь с природой ребенок в силу своей эмоциональной непосредственности не только рассматривает прекрасное но и стремится обследовать его со всех сторон и может нанести вред и природе и себе Поэтому задача взрослых привить бережное отношение детей к каждому растению и животному Необходимо объяснить что люди лишь часть природы все живущие на Земле существа взаимосвязаны и важны друг для друга
Публикации по теме:

«Игры с игрушками как средство всестороннего развития ребенка» Основными атрибутами детских игр являются игрушки различного вида, которые оказывают на него разноплановое, как позитивное, так и негативное,.

«Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития дошкольников» 2 слайд Нормативно – правовое обеспечение *Конституция РФ *Семейный кодекс РФ *Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности ребёнка Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны, а оздоровительная деятельность дошкольного.

Двигательная активность — необходимое условие всестороннего развития. Наверное, никого не нужно убеждать в пользе физических упражнений для детского организма. И. Н. Усов пишет: «Наблюдения показали, что.

Изучение художественно-эстетического развития старших дошкольников Диагностика художественно-эстетического развития детей 5-6 лет — процесс многократного исследования, эмоционально-личностных особенностей,.

Консультация для родителей. Значение занимательных логических задач для интеллектуального развития старших дошкольников В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом.

Консультация для родителей «Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников» Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь.

Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Будучи обязательным спутником.

Система работы педагога по развитию у старших дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля). Для решения поставленной проблемы.

Средства развития речевого творчества у старших дошкольников 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. В соответствии с федеральным государственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы и его значение для всестороннего развития старших дошкольников
Опубликовано: 22 июля 2015 в 08:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок природы и его значение для всестороннего развития старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесникова (УИ 281147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД