Светлана Исаева
Система работы педагога по развитию у старших дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).
Для решения поставленной проблемы предполагается внести изменения цикла НОД.
Один раз в неделю проводить «Уроки доброты» . Цели: развивать интерес к природе, формировать положительное эмоциональное отношение к ней, воспитывать чуткость и чувство сопереживания. Тематика уроков доброты.
- «Как заботиться о комнатных растениях?»
Публикация «Система работы педагога по развитию у старших дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- «Что такое бережливость?»
- «Чем красив цветок?»
- «Чем удивительна лягушка?»
- «Как ты проявляешь любовь к животным?»
- «Как ведут себя животные, испытывающие страх?» и т. д.
В свободной деятельности применимо коллекционирование. Это еще один способ привлечь внимание детей к миру природы. Коллекционирование не должно наносить вред природе, поэтому лучше всего собирать различные породы и минералы (гранит, кварц, слюда, известняк).
Использование интерактивных средств. Цели: обучать детей при помощи новейших технологий.
Включить в годовое планирование проведение 2 экологических акций, которые проводятся совместно с родителями. Проведение экологической акции «Экосумка» способствует формированию основ экологического сознания, так как происходит информационное освещение экологических последствий использования полиэтиленовых пакетов.
Экологическая акция «Капелька» посвящена Всемирному дню водных ресурсов. Цель: воспитание бережного отношения к воде.
Проведение конкурса «Птица года». Цели: развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности, формирование представлений о жизни различных видов птиц.
Конкурс фотографий «Мы выбираем чистую планету». Цели: привлечение родительской общественности к проблемам загрязнения окружающей среды, возникновению несанкционированных свалок.
Использование проектов направлено на работу с родителями воспитанников,посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
Цели проекта: формирование экологической компетентности и
природоохранительной деятельности родителейв улучшении
качества окружающей среды и деле воспитания дошкольников.
Для детей старшего дошкольного возраста включить в годовое
Планирование выполнение проектов «Мы друзья природы!»,
«Белоствольная красавица».