Ольга Дедяева
Консультация «Учитель-дефектолог… Кто он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель- дефектолог. Кто он?
Зачем ребёнку - инвалиду работать с психологом-дефектологом?
Детям с ограниченными возможностями труднее чувствовать себя комфортно, учиться и адаптироваться в обществе из-за своих особенностей. И только работа с психологом-дефектологом помогает уменьшить эти трудности.
Какие задачи решает психолог-дефектолог?
Развитие потребности в речевом общении;
Развитие навыков правильного произношения и связной речи;
Развитие самоконтроля у детей;
Снижение тревожности и агрессии;
Создание комфортных условий для развития ребёнка.
Публикация «Консультация „Учитель-дефектолог… Кто он?“» размещена в разделах
Это далеко не всё, что может дать психолог-дефектолог детям с ограниченными возможностями. Многое зависит от формата терапии и тех проблем, с которыми сталкивается конкретный ребёнок.
Какие методы использует психолог-дефектолог
Чтобы достигнуть поставленных целей, специалист использует целый арсенал различных методов. Например, коррекция артикуляционных нарушений, развитие и совершенствование артикуляционной моторики и звукопроизношения и многое другое. Помимо этого, используются и такие методы как арт-терапия, игротерапия, сказкотерапия и песочная терапия.
Например, для изучения математики с детьми с синдромом Дауна мне нравится использовать Нумикон. Это набор разноцветных пластмассовых пластин, в каждой из которых есть круглые отверстия, обозначающие цифры от 1 до 10. Кроме этого, в набор входят маленькие цилиндрики для обучения счёту, доски с круглыми выступами, на которые можно накладывать пластины и составлять из них разные картинки. Ещё в наборе есть мешочек с разными фигурками, которые дети должны искать на ощупь, по заданию педагога. Но прежде чем начать выполнять задачки, дети знакомятся с фигурами. Изучают их на ощупь, играют и запоминают их «имена» - названия цифр, которые символизируют пластины.
Нумикон основан на способности детей с синдромом Дауна обучаться в действии и накапливать опыт, а также, запоминать и узнавать повторяющиеся шаблоны. Всё это работает благодаря тому, что Нумикон предлагает детям не просто обучение, а увлекательную игру.
Ещё один эффективный метод - монтессори-терапия. Он основывается на естественности и спонтанность ребёнка. Для этого создаётся специально организованная среда, а педагог старается вызвать у малыша интерес и желание включиться в обучающий процесс.
В любом случае, выбор конкретных методов определяется особенностями ребёнка, и тем, как проходит занятие – индивидуально или в группе.
Какие цели ставит перед собой терапия с детьми-инвалидами
Я, как специалист, работаю с детьми разного возраста, и могу сказать, что каждому из них терапия помогает решать очень разные проблемы. Самые маленькие только начинают развиваться, и для них важно, чтобы это развитие было полноценным и комфортным. Детям постарше важно научиться принимать себя и общаться со сверстниками. Самым взрослым нужно подготовиться к самостоятельной жизни, и вместе мы можем решить, какую профессию выбрать в будущем.
Нужна ли помощь психологу-дефектологу
Специалист может стать лишь проводником для ребёнка-инвалида, поэтому помощь родителей всегда важна. Ведь именно они главная опора в жизни ребёнка. Мне, как психологу-дефектологу, важно желание и готовность взрослых участвовать в жизни их детей. Потому что иногда это может стать решающим фактором в успехе терапии.