Получи документы

Консультация «Учитель-дефектолог… Кто он?»

Ольга Дедяева
Консультация «Учитель-дефектолог… Кто он?»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель- дефектолог. Кто он?

Зачем ребёнку - инвалиду работать с психологом-дефектологом?

Детям с ограниченными возможностями труднее чувствовать себя комфортно, учиться и адаптироваться в обществе из-за своих особенностей. И только работа с психологом-дефектологом помогает уменьшить эти трудности.

Какие задачи решает психолог-дефектолог?

Развитие потребности в речевом общении;

Развитие навыков правильного произношения и связной речи;

Развитие самоконтроля у детей;

Снижение тревожности и агрессии;

Создание комфортных условий для развития ребёнка.

Публикация «Консультация „Учитель-дефектолог… Кто он?“» размещена в разделах

Это далеко не всё, что может дать психолог-дефектолог детям с ограниченными возможностями. Многое зависит от формата терапии и тех проблем, с которыми сталкивается конкретный ребёнок.

Какие методы использует психолог-дефектолог

Чтобы достигнуть поставленных целей, специалист использует целый арсенал различных методов. Например, коррекция артикуляционных нарушений, развитие и совершенствование артикуляционной моторики и звукопроизношения и многое другое. Помимо этого, используются и такие методы как арт-терапия, игротерапия, сказкотерапия и песочная терапия.

Например, для изучения математики с детьми с синдромом Дауна мне нравится использовать Нумикон. Это набор разноцветных пластмассовых пластин, в каждой из которых есть круглые отверстия, обозначающие цифры от 1 до 10. Кроме этого, в набор входят маленькие цилиндрики для обучения счёту, доски с круглыми выступами, на которые можно накладывать пластины и составлять из них разные картинки. Ещё в наборе есть мешочек с разными фигурками, которые дети должны искать на ощупь, по заданию педагога. Но прежде чем начать выполнять задачки, дети знакомятся с фигурами. Изучают их на ощупь, играют и запоминают их «имена» - названия цифр, которые символизируют пластины.

Нумикон основан на способности детей с синдромом Дауна обучаться в действии и накапливать опыт, а также, запоминать и узнавать повторяющиеся шаблоны. Всё это работает благодаря тому, что Нумикон предлагает детям не просто обучение, а увлекательную игру.

Ещё один эффективный метод - монтессори-терапия. Он основывается на естественности и спонтанность ребёнка. Для этого создаётся специально организованная среда, а педагог старается вызвать у малыша интерес и желание включиться в обучающий процесс.

В любом случае, выбор конкретных методов определяется особенностями ребёнка, и тем, как проходит занятие – индивидуально или в группе.

Какие цели ставит перед собой терапия с детьми-инвалидами

Я, как специалист, работаю с детьми разного возраста, и могу сказать, что каждому из них терапия помогает решать очень разные проблемы. Самые маленькие только начинают развиваться, и для них важно, чтобы это развитие было полноценным и комфортным. Детям постарше важно научиться принимать себя и общаться со сверстниками. Самым взрослым нужно подготовиться к самостоятельной жизни, и вместе мы можем решить, какую профессию выбрать в будущем.

Нужна ли помощь психологу-дефектологу

Специалист может стать лишь проводником для ребёнка-инвалида, поэтому помощь родителей всегда важна. Ведь именно они главная опора в жизни ребёнка. Мне, как психологу-дефектологу, важно желание и готовность взрослых участвовать в жизни их детей. Потому что иногда это может стать решающим фактором в успехе терапии.

Публикации по теме:

Фотоочерк ко Дню знаний «Я — учитель»Фотоочерк ко Дню знаний «Я — учитель» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек. А значит, повезло ему по праву. А значит, он - счастливый человек.

Самопрезентация «Моя профессия — учитель-логопед» III этап конкурса "Педагог года 2019". Самопрезентация. Самопрезентация - самый сложный, на мой взгляд, конкурсный этап. Это процесс представления.

Консультация для родителей «Кто такой логопед-дефектолог» Логопед-дефектолог это специалист, специализирующийся на речевых отклонениях у детей с сопутствующими патологиями центральной нервной системы,.

Страничка для родителей «Учитель — логопед, кто это?» Учителя – логопеды: кто это? И в самом деле, кто же такие учителя - логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают,.

Эссе «Я — учитель» ЭССЕ «Я-учитель» Хасанова Алсу Абузаровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 12» г. Альметьевск, Республика Татарстан.

Эссе «Я — учитель» Мы все бежим, торопимся. И некогда остановиться и посмотреть в глаза тем, ради кого собственно, весь этот бег, тем, ради кого я – учитель.

Эссе «Моё призвание — учитель!»Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.

Эссе к конкурсу «Учитель года» «Умен ты или Глуп, велик ты или мал, Не знаем мы пока Ты слова не сказал!» Саади Будучи девчушкой семи лети, я и не представляла, что.

Консультация «Зачем учитель-логопед задает домашние задания» Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно.

Видео и фотоотчет о занятии к конкурсу «Учитель-дефектолог-2019»Видео и фотоотчет о занятии к конкурсу «Учитель-дефектолог-2019» Здравствуйте меня зовут Белоусова Ани Хачиковна я работаю педагогом в детском доме интернате для умственно отсталых детей, уже на протяжении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Учитель-дефектолог… Кто он?»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Учитель-дефектолог… Кто он?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дедяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД