МААМ-картинки

Эссе к конкурсу «Учитель года»

Татьяна Колмыкова
Эссе к конкурсу «Учитель года»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе к конкурсу «Учитель года»

«Умен ты или

Глуп, велик ты или мал,

Не знаем мы пока

Ты слова не сказал!»

Саади

Будучи девчушкой семи лети, я и не представляла, что мои игры в учителя, в школу станут когда-то реальностью. Рассаживая свои игрушки, начинала воспитывать, подражая своей учительнице, передавая интонацию, жесты, мимику, речь. До сих пор перелистываю страницы своего прошлого, и вспоминаю, как неумело писала на доске, пытаясь научить своих подопечных. Повернув свои песочные часы, которые являлись тогда талисманом, начинался отчет времени урока, которого я ждала с нетерпением.

Публикация «Эссе к конкурсу „Учитель года“» размещена в разделах

Со временем, став учителем я поняла, что важно дать ребенку не только знания, но и научить правильно мыслить, строить предложения и грамотно применять речь. Всем известно, что «признак ума-речь». Задумавшись о проблемах речи, я обратила внимание, как быстро течет песок в часах. Тогда я для себя и определила, что речь моих собственных детей и моих учеников должна быть такой же беглой, как песок в часах - правильной, наполненной хорошим содержанием. Наш информационный век наносит необратимый ущерб речи детей. Так, Дэвид Микикс пишет, что «дети, выросшие в цифровой эре, больше предыдущих поколений страдают от постоянно рассеянного внимания». Вот его аргументы: «многозадачность вызывает повышенное выделение кортизола, гормона стресса, а также адреналина, что ускоряет мозговую активность и приводит к раздробленности мышления». Возникает проблема в том, что дети становятся безграмотными, поскольку они откладывают в сторону книжки, перестают общаться на улице с друзьями, часами проводят время за телефонами и компьютерами, от этого неспособны выражать свои мысли и пользоваться своей речью, и не всегда понимают то, что им говорят и что говорить самим. Я бы сравнила таких детей с песочными часами, которые не начнут действовать без чьей-либо помощи. Лишь повернув часы, начнется ход и отсчет времени. Необходимо запустить свой механизм. Так, и ребенок, не будет развиваться до тех пор, пока его не научат родители, пока он сам не начнет читать книги, смотреть документальные и исторические фильмы, или просто общаться со сверстниками и учителями. Закладывать базу нужно с самого рождения. Знания ребенка подобны песку, которым наполнены часы. Точность часов зависит как от зернистости, так и от сыпучести песка, так и от формы колбы. А основу знаний детям дают родители, а закрепляют учителя и сами дети, насколько они это сами захотят. В моем понимании вторую роль занимает учитель- хранитель времени.

Прохожу по школьным коридорам, и зачастую, с разочарованием слышу, как общаются дети, насколько скудный и бедный у них словарный запас. Особенно больно слышать на их устах бранные слова, нецензурную лексику. В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики особенно острая. Задаю себе вопрос, что этим они хотят показать и как с этим бороться? Ведь в глазах подростка сквернословие-это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Не могу не согласиться со словами Сухомлинского В. А. «Убогость слова-это убогость мысли, а убогость мысли ведет к нравственной, интеллектуальной, эмоциональной и эстетической «толстокожести». Надеюсь, мои «хрупкие часы» не ухудшатся из-за внутреннего повреждения колбы и никогда не остановят свой ход.

Ориентируясь на сложившуюся ситуацию и на все возрастающие потребности ребенка в овладении речью и тем более речью на иностранном языке, я стремлюсь разработать программы раннего языкового обучения, используя новейшие методики.

На уроках английского, мы поем песни, рассказываем стихотворения, читаем сказки, играем, бегая по классу, в поисках нужного слова и картинки. Хочется согласиться с Ушинским К. Д., который сказал: «Учите ребенка каким-нибудь ему неизвестным пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». С внедрением компьютерных технологий обогащается словарный запас, развиваются грамматические, аудитивные навыки. С помощью страноведческих знаний развиваю культуру речи, использую краткосрочные мини-проекты на тему: здоровый образ жизни, спорт, достопримечательности.

Мы, учителя, должны всегда быть рядом с учеником, хотя и на шаг впереди него. Речь учителя на уроке имеет большое значение, стимулирующее учащихся к изучению иностранного языка, наглядно убеждая их в его коммуникативной функции. Это, бесспорно, положительно сказывается на отношении учащихся к изучению данного предмета, однако, лишь в том случае, если учитель в полной мере и правильно использует возможности общения с учащимися на преподаваемом иностранном языке…

…открываю дверь и непроизвольно смотрю на стол, на котором стоит мой талисман из прошлого-мои песочные часы, возвращаюсь, переворачиваю и понимаю, что развитие речи и знаний зависит сейчас от меня, от учителя. Ход времени не остановить, все в наших руках.

Публикации по теме:

Городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года — 2019», «Воспитатель года — 2019»Городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года — 2019», «Воспитатель года — 2019» 27 февраля 2018 года состоялся Городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года – 2019», «Воспитатель года – 2019». В конкурсе приняли.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Визитная карточка для конкурса профессионального мастерства «Учитель года» в номинации «Воспитатель года» (Слайд 1 – титульный) Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле!» Мне.

Эссе «Я — учитель» ЭССЕ «Я-учитель» Хасанова Алсу Абузаровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 12» г. Альметьевск, Республика Татарстан.

Эссе «Я — учитель» Мы все бежим, торопимся. И некогда остановиться и посмотреть в глаза тем, ради кого собственно, весь этот бег, тем, ради кого я – учитель.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!» "Если вы умеете диагностировать радость ребенка, интенсивность его радости, то вы должны были заметить, что величайшей радостью становится.

Эссе «Моё призвание — учитель!»Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.

Эссе «Я — воспитатель». Учитель года — 2019 Эссе. Я-воспитатель. «Я-воспитатель! И этим я горжусь, ведь жизнь свою я посвящаю детям». Воспитатель, по-моему, это не профессия, это призвание.

Эссе «Почему я решила участвовать в конкурсе «Учитель года — 2019?» Почему я решила участвовать в конкурсе учитель года? «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». А. Дистервег.

Видео и фотоотчет о занятии к конкурсу «Учитель-дефектолог-2019»Видео и фотоотчет о занятии к конкурсу «Учитель-дефектолог-2019» Здравствуйте меня зовут Белоусова Ани Хачиковна я работаю педагогом в детском доме интернате для умственно отсталых детей, уже на протяжении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе к конкурсу «Учитель года»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 13:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе к конкурсу «Учитель года»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колмыкова (УИ 1998141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД