Елена Витальевна Хворова
Самопрезентация «Моя профессия — учитель-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
III этап конкурса "Педагог года 2019".
Самопрезентация.
Самопрезентация - самый сложный, на мой взгляд, конкурсный этап. Это процесс представления собственного человеческого и педагогического образа. Итак, выношу на Ваш суд свою самопрезентацию.
«Моя профессия — учитель-логопед!»
«Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу»
О. Генри
Публикация «Самопрезентация „Моя профессия — учитель-логопед“» размещена в разделах
Что-то, что внутри меня, заставило выбрать дорогу-радугу - красочную многоцветную и гармоничную. Цвета радуги плавно перетекают из одного в другой, при этом строго соблюдая очерёдность.
Совсем юной я начала работу в детском саду – няня, так называлась моя первая должность. В этот момент я для себя открыла с новой стороны период детства, время из которого я только что вышла. Убегая из детства во взрослую жизнь, я и не думала, что захочу вернуться и остаться с ним на долгие годы. Это была фиолетовая полоса моей дороги – радуги, период неопределенности, неожиданных открытий и выбора.
Синий цвет – цвет принятия решений, упорства, настойчивости, основополагающий цвет. Выбор сделан: буду воспитателем! Обучение в Троицком педагогическом училище стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности. Синий цвет плавно переходит в голубой - период вхождение в профессию, он неяркий, несколько неуверенный, но чистый и искренний. Неловкие пробы сил, попытки применить приобретенные знания на практике.
Зеленый — цвет жизни и природы, символизирующий процветание и новые начинания. Челябинский педагогический университет – это моя зелёная полоса – яркая, интересная, увлекательная. Это период получения новых знаний, период формирования педагогических позиций, развития новых умений и возможность применить эти умения на практике.
Жёлтый цвет - яркий, энергичный, стимулирующий, он способствует быстрому принятию решений. Помогает понять и принять новые идеи. Этот цвет очень точно символизирует период моей жизни «Я – учитель-логопед»
В логопедическую деятельность я пришла осознанно, будучи уже в зрелом возрасте, на собственном опыте доказав всем, и, в первую очередь, самой себе, что учиться и совершенствоваться никогда не поздно!
Я – учитель-логопед и работаю с дошкольниками, у которых имеются разные речевые проблемы. У кого-то нарушено только звукопроизношение, а у кого-то все стороны речи «хромают» Главным моментом в своей работе, считаю, установление положительного эмоционального контакта в общении с ребёнком. А как расположить ребёнка к себе? Как добиться того, чтобы он выполнил то, что хочет от него логопед? Я нашла для себя ответ на этот вопрос - только играя.
«Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот, что необходимо ребенку». Джанни Родари.
Кажется, нет ничего проще – играй себе, да веселись, но нет! Личность логопеда должна быть многогранна: логопед и педагог, и психолог, и артист, и дизайнер, и новатор. Логопед-педагог подбирает методы и приёмы в соответствии с программными задачами. Он должен быть осведомлён об изменениях в образовательном процессе, об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук. Логопед - психолог учитывает возрастные и личностные особенности ребёнка, он должен обладать культурой межличностных отношений, выдержкой и терпением, доброжелательностью и находчивостью. Логопед-артист заинтересовывает и мотивирует, поэтому любое слово, фразу, нужно произнести так, чтобы ребенок захотел говорить правильно и красиво. Логопед-дизайнер создает удобства, красоту, экономичность, т. е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. И, конечно, логопед должен быть новатором, должен знать и уметь применить новые технологии и методики, чтобы учить весело и увлечённо, чтобы дать возможность ребёнку поверить в себя и свои силы, раскрыть свой внутренний потенциал. Поэтому логопед должен быть творческим новатором.
Цвет творчества – оранжевый. Это цвет активности и ощущения внутреннего равновесия, душевной гармонии. Он высвобождает эмоции, поднимает самооценку. Оранжевый цвет ассоциируется с новый этапом в моей жизни – участие в районном конкурсе «Педагог года». Ответственное мероприятие. Оно требует анализа всей моей работы, осмысления достигнутого, определения всех плюсов и минусов.
Что я жду от этого конкурса? Прежде всего, позитивных эмоций, встреч с новыми, талантливыми и увлеченными своей профессией людьми. Хочу впитать в себя всё новое, креативное, уникальное и оригинальное, удовлетворить своё стремление учиться и познавать. Хочу поделиться своим педагогическим творчеством, радостью от понимания того, что работа логопеда является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития ребёнка.
А потом, надеюсь, будет и красная полоса моей дороги-радуги. Красный цвет это признание, достижение своей цели, прорыв, заявление о силе и возможностях – всё это - перспектива на будущее.
А сейчас, если верить Франклину Д. Рузвельту, что «счастье заключается в радости достижения, в трепете творческого усилия», то я – СЧАСТЛИВА!