Ирина Ступченко
Эссе «Моё призвание — учитель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального мастерства. Эссе было написано мною для участия в городском конкурсе «Учитель года по кубановедению – 2016».
Цель: размышление учителя о педагогической работе
Задачи:
-повысить значимость профессии «учитель»;
-заставить задуматься о труде учителя, о его профессиональной деятельности;
Публикация «Эссе „Моё призвание — учитель!“» размещена в разделах
- Учитель года
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
- воспитывать уважение к труду педагога;
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Лев Толстой
Часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии учитель. В последнее время многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие, в том числе и я, которые понимают и с твёрдой уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле.
Что такое учитель для меня? Что это за профессия? Кто это?
Во-первых, это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.
Во-вторых, учитель это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, «любимчиков», а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку.
В-третьих, учитель - это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит и учится сам.
Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.
В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием и сама учусь многому. Это и дополнительная литература и общение с коллегами (посещение семинаров, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах и мастер-классах). Огромное значение имеет виртуальное общение с коллегами из разных регионов всероссийского и международного масштаба на педагогических порталах и форумах.
Учитель – каждая буква этого слова для меня имеет значение, которого я стараюсь придерживаться.
У – уверенность и умение
Ч – честность
И – искренность
Т – талант
Е – единодушие
Л – любовь
Ь – мягкость
Считаю, каждый настоящий учитель с уверенностью скажет: «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно! Ведь так и должно быть!
Идя на работу, я готовлюсь к встрече с детьми. И данные слова произношу вслух, проверяю себя, свой настрой. Учитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.
Что заставило меня заняться этим видом деятельности?
С раннего детства представляла себя в роли учителя. И с годами это представление не прошло. Особую симпатию проявляла к урокам литературы и русского языка. Очень интересен был иностранный язык.
К сожалению, поступить сразу в педагогический университет не получилось. Несколько лет училась в другом направлении и работала совсем по другим специальностям, очень далёким от образования.
Но однажды поняла, что это не моё, мне это не интересно и не приносит радости. Я не ощущаю удовлетворения от подобного карьерного роста и не замечаю своих результатов.
Недолго думая, поступила в Армавирский государственный педагогический университет. Во время обучения уже работала в педагогических учреждениях. Начинала свою педагогическую карьеру с должности старшей вожатой, затем воспитателя в детском саду и воспитателя группы продлённого дня в коррекционной школе. А потом и учителем в общеобразовательной начальной школе, которым и являюсь на данный момент.
И вот я на своём месте. Да, я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива! Это то, что мне надо!» Как же это прекрасно, работать там, где интересно, где получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня. Где видишь радостные лица учеников и благодарные лица родителей. И пусть кто-то говорит, что данная профессия неинтересная и малооплачиваемая, тяжёлая и непрактичная. Нет, я не согласна с такими выражениями. Твёрдо верю, будущее за нами, за учителями. Ведь благодаря нам, все люди на земле получают первые и такие важные и ценные сведения, умения и навыки, которыми пользуются на протяжении всей жизни.
Мне доставляет огромное удовольствие делиться знаниями с моими учениками. Видеть собственными глазами их успехи и достижения.
Последний звонок! Это отдельная страница в книге школьной жизни каждого учителя. Вот главный и торжественный миг. Думаю, многие согласятся со мной, что этот день запоминается на всю жизнь, как и самое первое 1 сентября. Первый учитель, классный руководитель – главный герой данных праздников. И говоря об этих торжествах, сразу вспоминаешь именно их – учителей.
Накануне очередной встречи выпускников (первые выходные февраля) я вспоминаю своих учителей. Ведь встречи проходят в школе, где прошли лучшие годы. И всегда с большим трепетом и любовью я думаю о своих любимых и дорогих учителях, которые помогли мне встать на этот путь просвещения и образования.
Огромное спасибо Вам Фелобок Ольга Леонидовна и Чич Мира Измайловна за всё! Вы воспитали и развили во мне все те качества, которые я вижу в слове – Учитель. А также научили верить.
Верить трудно. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, -результату.
Размышляя над этим, пожалуй, соглашусь с мудрыми и великими словами : «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Думаю, у меня это получается, я на правильном и верном пути!
Благодарю за внимание!