Александра Золотенина
Конспект занятия «Учимся играть в театр» в старшей группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся играть в театр
Воспитатель старшей группы :
Золотенина А
.А. [/b]
Публикация «Конспект занятия „Учимся играть в театр“ в старшей группе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр! Как много он значит для детского сердца, с каким нетерпением ждут встречи с ним! Театр творит чудеса : веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с театром стала ежедневной! Нужно создать театр в детском саду!
Как построить театрализованную деятельность таким образом, чтобы детям было интересно, чтоб они могли выразить свои чувства? Как воспитать и развить основные способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Систематическое и планомерное обучение театральному искусству, коррекция поведения детей, развитие детского творчества дают положительные результаты. Создаются та атмосфера, которая оказывает влияние на формирование личности ребенка.
Театрализованная игра- одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоение способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоение выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребёнка. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности-воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.
В ходе освоения театрализованной деятельности происходит:
• совершенствование речи,
• совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. В работе над формированием звуковой культуры речи широко используем речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки и т. д.
• Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
• Происходит обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
Большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра : кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. Дети с удовольствием принимают участие в драматизации знакомых сказок, подбирают элементы костюмов, распределяют роли.
Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии.
Работа над театрализованной постановкой происходит в несколько этапов.
1. Подготовка речевого аппарата к овладению звуками речи. Где развитию моторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: «Кто как кричит?», «Что звучит?», «Чей домик?» и др. Используются звукоподражания шуму ветра, шум прибоя, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука, цоканью копыт лошади и др.
2. Работа над мимикой. Задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики, что дает возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.
3. Работа над дыханием и голосом. Задача - развитие речевого аппарата детей и совершенствование интонационной выразительности. Для этого проводятся оздоровительные и фонопедические упражнения, которые корректируют произношение звуков и активизирует инотанационный выход и дыхательную гимнастику.
4. Работа над жестом и движением. Задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. Помогает передать выразительность движения театральные этюды, где идет знакомство с артистическими навыками дошкольника.
5. Заучивание роли. - выучить текст конкретной роли.
Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста от эмоциональной к интонационно языковой выразительности.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных игр можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества.
Джанни Родари утверждал, что «…Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».