Лябипова Ляйсан
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играть — это хорошо!» .
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитее»
Программное содержание:
Цель: Создать благоприятные условия для игровой деятельности, положительный настрой.
Образовательные:
- Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;
- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения
Развивающие:
- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе „Играть — это хорошо!“» размещена в разделах
- развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.
Методы и приемы:
-наглядные: показ кубика с картинками, обозначающих игры;
-словесные: использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм;
-игровые: проведение различных игр; сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Повторили что такое антонимы.
Повторили различные пальчиковые игры.
Беседа на теме: «Играть - это хорошо».
Материалы и оборудование:
Кубик с картинками; непрозрачная ткань, мяч, карточки с лабиринтами, пазлы, аудиозаписи.
Ход совместной деятельности
Психолого-мотивационный
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Сегодня утром один из героев мультфильма принес для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте узнаем от кого он? (Фото Маши). Дети стоят в кругу, выполняя движения по стихотворению.
Смотрят на экран, дают ответ.
Организационно-поисковый Кто это? Из какого мультфильма героиня? Интересно, что для нас приготовила Маша? Какой это формы? Как вы думаете что это? Вы можете потрогать этот предмет. Что может быть квадратной формы? (предложения детей). Откройте ткань и посмотрите что же там?
Воспитатель: Ааа! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего Маша послала нам необычный кубик? Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть. Начнем играть?.Повторяйте за мной волшебные слова «Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»
Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.
Воспитатель: Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
Вы отвечайте – «низко»,
Скажу я слово «далеко».
Вы отвечайте – «близко».
Повторите задание?
Молодой – (старый) Быстрый – (медленный)
Начало – (конец) Потолок – (пол)
Мокрый – (сухой) Тихо – (громко)
Белый – (черный) Широкий – (узкий)
Чистый – (грязный) Темный – (светлый)
Ночь – (день) Пустой – (полный)
Хорошо – (плохо) Твердый – (мягкий)
Трусость – (храбрость) Богатый – (бедный)
Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий)
Небо – (земля) Маленький – (большой)
Молодцы!
Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?
«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись!» Как вы думаете, что эта за игра?
На самом деле, Маша, очень любит играть в лабиринт, поэтому и для вас она приготовила карточки с заданиями. Но прежде чем вы выполните задание, я предлагаю вам поиграть с пальчиками, вспомнив несколько пальчиковых игр. (на выбор детей пальчиковые игры 2-3)Молодцы! Теперь присаживайтесь за столы и выполняйте задание.
Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовила Маша?Она тоже очень рада.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть еще? (Да). Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше…»Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»Дети кидают кубик, и он останавливается на картинке с музыкальной нотой.
Воспитатель: Маша очень любит танцевать, а вы любите танцевать? Для этой музыкальной игры нам потребуется водящий. Как можно выбрать водящего? (ответы детей) Правильно по считалке.
Звучит музыка «Шел козел по лесу».
Молодцы! Устали?
Кидайте кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочные герои. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете.
Вы должны правильно назвать сказочного героя:
1. Имя героя сказки, который поймал щуку.
2. Имя друга Чебурашки.
3. Как звали девушку, потерявшую туфельку.
4. Как звали героиню, которая торопилась к бабушке с пирожками.
5. Друг Винни-Пуха.
6. Имя мальчика, сделанного из полена.
7. Имя братца, превратившегося в козленочка.
Ну а сейчас предлагаю немного отдохнуть, встаньте в круг и повторяйте за мной (Физкультминутка под аудиозапись)
Ребята, Маша для вас приготовила конверты с еще одной игрой. Как вы думаете с какой? Подойдите к столу и откройте конверты.
Правильно, наша Маша очень любит собирать пазлы, а вот, что она еще любит делать вы узнаете, когда соберете картинку.
Отвечают на вопросы.
Смотрят, что под тканью, называют, что там находится,
Отвечают на вопрос
Повторяют слова
Играют в игру «Назови наоборот»
Кидают кубик.
Угадывают игру по картинке.
Выполняют пальчиковую гимнастику,
Садятся за стол и выполняют задание.
Ответы детей.
Кидают кубик.
Отвечают.
Выбирают водящего с помощью считалки.
Под фонограмму исполняют хороводную игру.
Кидают кубик.
По описанию угадывают сказочного героя
Встают в круг и повторяют физкультминутку за воспитателем. Ответы детей.
Выполняют задание (собирают пазлы)
Рефлексивный Молодцы, ребята! Авы любите рисовать (Предлагаю пройти в группу и нарисовать, все что вы захотите. А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе! ответы детей по результатам деятельности, проходят в группу и рисуют что-нибудь на свое усмотрение.