Марина Павлова
Проект по театральной деятельности «Мы любим играть в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ ПАВЛОВА М. И.
Цель проекта
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка
Задачи:
-учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
-Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
Публикация «Проект по театральной деятельности „Мы любим играть в театр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
-Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
-Обогатить уголок театрализованной деятельности.
-Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Участники проекта
дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта
долгосрочный, творческий, групповой.
Срок реализации проекта
сентябрь-май
Актуальность
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского театр - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.
план работы:
МЕСЯЦ
1. Беседа с детьми «Знакомство с театром»
2. Дидактическая игра «Куклы оживают» (учить согласовывать движения пальчиковой куклы с текстом);
сентябрь
1. 1. Игра «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок с помощью предметов заменителей)
2. Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Маленькая мышка и кот» (развитие мимики, умения выражать различные черты характера заданных героев)
3. Рисование «Заюшкина избушка»
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
октябрь
1. Дидактическая игра «Театральные профессии» (уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д., закрепить трудовые навыки.
2. Викторина «В Тридесятом царстве…» (по страницам русских народных сказок)
3. Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство» (Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий.
Учить передавать ритмизацией движения)
4. Инсценировка сказки:«Теремок»
ноябрь
1. Беседа с детьми:«Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои»
2. Худ. - эстетическое развитие (Лепка) «Сказочный герой любой сказки»
3. Театральная игра «Животные во дворе» (Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок, с движениями животных. Развивать артикуляцию и дикцию)
4. Инсценировка басни «Стрекоза и муравей»
декабрь
1. Беседа: «Для чего нужны костюмы и атрибуты»
2.«Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?»
(Игры и упражнения «Измени голос», «Пойми меня», «Где мы были, мы не скажем»)
3. Играем в сказку «Снегурочка»
4. Показ кукольного театра для малышей «Колобок»
январь
1. Викторина «Что мы знаем о театре».
2. Стихи и рассказы о друзьях, рассказы из личного опыта
3. Сюжетно ролевые игры.
4. Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»
февраль
1. Участие детей в постановке в спектакле «В поисках Золушки»
2. Д/и «Угадай сказку по описанию»
3. Худ. - эстетическое развитие (Аппликация) «Теремок»
4. Инсценировка сказки «Как ежик счастье искал»
март
1. Чтение художественной литературы:«Муравей и стрекоза»
2. Рисование «Мой любимый сказочный герой»
3. Театрализованная игра «Путешествие»
4. Инсценировка сказки «Помогите Дракоше»
апрель
1. Работа с родителями: Анкетирование «Театр и дети»
2. Итоговое занятие театрального кружка «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам.
3. Драматизация любимой сказки (по желанию детей).
май