МААМ-картинки

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»

Oльга Батанова
Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.

Присутствующим предоставляется возможность высказать свою точку зрения, подключиться к дискуссии, проанализировать ситуации, выслушать мнение специалистов, сделать собственные выводы.

Вопросы, предлагаемые на занятии:

Задумывались ли вы, почему дети любят играть?

Что даёт игра ребёнку?

Помните, во что вы играли в своём детстве? (Предложить перечислить игры)

Публикация «Консультативное практическое занятие для родителей „Учимся играть дома“» размещена в разделах

Вступительное слово педагога. Значение игры порой недооценивается. В первые годы советской власти считалось, что игра ребёнку не нужна- это пустое занятие. Если ребёнок научился лепить куличи из песка, то пусть идёт на производство и делает кирпичи.

Современные исследования показали, что оперирование предметами – заместителями поможет ребёнку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребёнок, какие для этого используются предметы?

Вы, наверное, сами замечали, что ребёнок в игре словно забывает о действительности- верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам- настоящий капитан или лётчик. Помните, что ребёнку бывает трудно выйти из игры, прервать её, переключиться на другой вид деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратиться к ребёнку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.

На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто». Играя, ребёнок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляя над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передач.

Для детей конца второго- начало третьего года жизни характерна сюжетно-образовательная игра. Называется она так потому, что ребёнок отображает знакомые сюжетные и передаёт смысловые связи между предметами. Наблюдали ли вы такие проявления игры у своего ребёнка? Вы, наверное, обращали внимание на то, что ребёнок любит многократно повторять одни и те же действия. Это является нормальным, так ребёнок присваивает общественно- исторический опыт.

Новый год- это семейный праздник. Введите в традицию семьёй украшать дом к этому дню. Можно организовать совместное изготовление ёлочных игрушек, украшений. Например, слепить из ваты снеговика и поставить его под ёлку. Из цветной блестящей бумаги склеить гирлянду на окно. При совместном творчестве обязательно проговаривайте все действия, говорите ребёнку, что без его участия у вас бы ничего не получилось.

Если, ваш ребёнок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. А ещё очень важно и необходимо обучать детей способам игрового отображения действительности. Для ребёнка много значит одобрение родителей, участие, которое они проявляют в игре. Если вы будете играть вместе, то несомненно у ребёнка разовьётся игровая деятельность.

Поощряйте самостоятельность, выдумку, инициативу ребёнка. Можно формировать у ребёнка игровые навыки во время прогулок, семейных праздников, повседневных домашних дел.

На занятии родителям можно предложить проиграть повседневные ситуации.

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

А теперь мы дружно вместе

Зашагаем все на месте.

Рисование ладошками пальчиковыми красками.

Одну ладошку накрасить краской поролоновым тампоном. Сделать отпечаток на большом ватмане.

Мытьё рук с потешкой.

Перед каждым родителем таз с водой, мыло, полотенце. Показать, как можно интересно мыть руки с ребёнком. Читать потешку и поочерёдно выполнять необходимые действия.

Водичка, водичка,

Помой наши ручки.

Чтоб ноготочки блестели,

Чтоб ладошки краснели.

Публикации по теме:

Детско-взрослое сообщество «Учимся играть вместе» Цель: Развитие речи у детей Задачи: • Продолжать адаптировать детей и взрослых к детскому саду; • Развивать мелкую моторику, речь, память,.

Сценарий методического мероприятия для педагогов по игровому моделированию «Учимся играть, играя!» Сценарий методического мероприятия Направление: организация методической работы с кадрами НАЗВАНИЕ Игровое моделирование с педагогами.

Конспект занятия «Учимся играть в шахматы. Игровые ситуации для дошкольников» Конспект занятия «Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников» Цель: Познакомить детей с игрой, историей ее возникновения.

Консультация для родителей «Нужно ли играть с ребенком?»Консультация для родителей «Нужно ли играть с ребенком?» Когда ребенок подходит к взрослым с просьбой с ним поиграть,мы не редко слышем от взрослых фразу:"Иди поиграй сам. "И ребенок идет ищет.

Консультация для родителей «Учите детей играть» Когда ребенок подрастает у него появляется большое желание себя чем-то занять, проще говоря во что-то поиграть. Родители должны знать, что.

Мастер-класс для педагогов групп раннего возраста «Учимся играть» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 45 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФИЛИАЛ № 2.

Практическое занятие для воспитателей «Игры и упражнения для эмоционального развития младших дошкольников» ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: повышение.

Практическое занятие для воспитателей «Конфликты» (семинар с элементами тренинга) Практическое занятие для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Заблуждаться – это человеческое Прощать.

Практическое занятие с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок-мечта родителей» Конспект практического занятия с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок – мечта родителей» Ход занятия: Добрый вечер,.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе»Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» в младшей дошкольной группе Цель: Обобщить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 13:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»» (включая файлы) размещена пользователем Oльга Батанова (УИ 1384421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД