Oльга Батанова
Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.
Присутствующим предоставляется возможность высказать свою точку зрения, подключиться к дискуссии, проанализировать ситуации, выслушать мнение специалистов, сделать собственные выводы.
Вопросы, предлагаемые на занятии:
Задумывались ли вы, почему дети любят играть?
Что даёт игра ребёнку?
Помните, во что вы играли в своём детстве? (Предложить перечислить игры)
Публикация «Консультативное практическое занятие для родителей „Учимся играть дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Вступительное слово педагога. Значение игры порой недооценивается. В первые годы советской власти считалось, что игра ребёнку не нужна- это пустое занятие. Если ребёнок научился лепить куличи из песка, то пусть идёт на производство и делает кирпичи.
Современные исследования показали, что оперирование предметами – заместителями поможет ребёнку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребёнок, какие для этого используются предметы?
Вы, наверное, сами замечали, что ребёнок в игре словно забывает о действительности- верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам- настоящий капитан или лётчик. Помните, что ребёнку бывает трудно выйти из игры, прервать её, переключиться на другой вид деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратиться к ребёнку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.
На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто». Играя, ребёнок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляя над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передач.
Для детей конца второго- начало третьего года жизни характерна сюжетно-образовательная игра. Называется она так потому, что ребёнок отображает знакомые сюжетные и передаёт смысловые связи между предметами. Наблюдали ли вы такие проявления игры у своего ребёнка? Вы, наверное, обращали внимание на то, что ребёнок любит многократно повторять одни и те же действия. Это является нормальным, так ребёнок присваивает общественно- исторический опыт.
Новый год- это семейный праздник. Введите в традицию семьёй украшать дом к этому дню. Можно организовать совместное изготовление ёлочных игрушек, украшений. Например, слепить из ваты снеговика и поставить его под ёлку. Из цветной блестящей бумаги склеить гирлянду на окно. При совместном творчестве обязательно проговаривайте все действия, говорите ребёнку, что без его участия у вас бы ничего не получилось.
Если, ваш ребёнок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. А ещё очень важно и необходимо обучать детей способам игрового отображения действительности. Для ребёнка много значит одобрение родителей, участие, которое они проявляют в игре. Если вы будете играть вместе, то несомненно у ребёнка разовьётся игровая деятельность.
Поощряйте самостоятельность, выдумку, инициативу ребёнка. Можно формировать у ребёнка игровые навыки во время прогулок, семейных праздников, повседневных домашних дел.
На занятии родителям можно предложить проиграть повседневные ситуации.
Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
А теперь мы дружно вместе
Зашагаем все на месте.
Рисование ладошками пальчиковыми красками.
Одну ладошку накрасить краской поролоновым тампоном. Сделать отпечаток на большом ватмане.
Мытьё рук с потешкой.
Перед каждым родителем таз с водой, мыло, полотенце. Показать, как можно интересно мыть руки с ребёнком. Читать потешку и поочерёдно выполнять необходимые действия.
Водичка, водичка,
Помой наши ручки.
Чтоб ноготочки блестели,
Чтоб ладошки краснели.