Решетникова Екатерина
Конспект занятия «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей вежливости. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.
Материал: картинки: нож, вилка, ложка, чайник, сковорода, чашка, тарелка (глубокая и мелкая, стакан; продукты питания: хлеб и соль. Карточки для согласования прилагательных с существительными: ложки, чашки, чайники, ведра. Слова – антонимы: взрослые – маленькие, пожилые – молодые, сухари твердые – хлеб мягкий.
Публикация «Конспект занятия „Учимся быть вежливыми, Заучивание стихотворения Р, Сефа „Совет“» размещена в разделах
- Буква Р. Консультации для родителей
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель просит детей вспомнить, какие правила поведения им уже известны. Объясняет, что любые обращения к незнакомым людям за помощью следует начинать с волшебных слов «Простите или извините» ( не принято говорить: «Я извиняюсь»).
П: Представьте себе, что вы куда-то идете, не зная дороги. Придется обращаться к прохожим.
Два-три ребенка изображают прохожих, а двое детей, помогая друг другу, расспрашивают их:
Д-1: Простите, как найти улицу Веселую (как быстрее пройти на улицу?
Д-2: Прямо, а потом около желтого дома налево.
Д-1: Большое спасибо.
Если необходимо, воспитатель подсказывает, о чем можно еще спросить и что нужно ответить.
Д-1: А есть ли там магазин «Посуда»?
Д-2: Да, это замечательный магазин. И посуду там продают необыкновенную.
Посчитай от одного до пяти (десяти)
Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек.
Один чайник, два чайника, три чайника, четыре чайника, пять чайников.
Одно ведро, два ведра, три ведра, четыре ведра, пять ведер.
П: Вот сколько посуды мы с Вами купили.
Для чего может понадобиться данная посуда?
Д: высказывают свои предположения.
Предлагается сварить кисель.
Варим в …
Разливаем в …
Едим …
Физкультминутка: «Киселек»
Бабушка кисель варила
На горушечке,
в черепушечке.
Для Андрюшечки.
Летел, летел соколок через бабушкин порог.
Вот он крыльями забил, бабушкин кисель разлил.
Вот и нету киселька
В черепушечке у старушечки,
на горушечке.
Баба плачет: «Ай, ай, ай!»
«Не плачь, баба, не рыдай!»
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя
Во-о-от сколько.
Во второй части занятия педагог знакомит детей со стихотворением Романа Сефа «Совет».
П: В старшей группе дети иногда ссорятся, а это «очень опасно» : сразу появляются обида, грусть, раздражение.
Посуда в нашем магазине тоже иногда ведет себя, как ребенок. Вот какая история произошла на днях:
Поссорились Чашка и блюдце,
Сейчас Они разобьются,
Скоро В кухне, на полке,
Будут лежать осколки.
И вы не ссорьтесь напрасно —
Это Очень Опасно.
Воспитатель произносит выделенные слова, а дети продолжают стихотворение. Для того чтобы дети запомнили стихотворение, они повторяют его 2—3 раза.
Игра «Назови ласково»
Нож – ножик, вилка -, ложка -, чайник -, сковородка -, чашка -, тарелка - …
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
(Произносятся выделенные слова, загибаем пальцы сначала на правой, потом на левой руке)
Вилки, ложки и ножи ты к обеду положи.
Не забудь еще тарелки –
И глубоких дай и мелких,
И стаканы - под компот,
И салфетки – на расход.
Хлеб и соль поставь на стол –
Скажут люди: «Хлебосол!»
(радушный, гостеприимный хозяин)
Итог: П: Где же мы с Вами сегодня были?
Д: В МАГАЗИНЕ
П: А в магазин ходят и взрослые, и…
Д:ДЕТИ
П: Пожилые и…
Д: МОЛОДЫЕ
П: В магазине мы покупаем твердые сухари и мягкий хлеб. Но самое главное, чтобы ни среди посуды, ни среди детей не было ССОР.