Галина Ботникова
Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы
Разработано
старшим воспитателем МБДОУ
Ботниковой Г. Б.
Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации, кроме всего прочего, относится «индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях».
Публикация «Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы» размещена в разделах
В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Данные положения вышеуказанных документов свидетельствуют о возможности проведения в ДОУ оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.
В нашем ДОУ на педагогическом совете был принят и утвержден приказом заведующего ДОУ комплекс следующих мероприятий:
• Принятия положения об учете индивидуального развития в рамках освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования ДОУ;
• Определение показателей оценки развития детей и подбор диагностического инструментария;
• Принятие формы карты учета индивидуального развития детей; (на основании программы Вераксы «От рождения до школы»)
• Принятие формы журнала индивидуальной работы с воспитанниками; (в таблицу вносятся результаты диагностики развития детей в каждой из образовательных областей. По итогам диагностики воспитатель делает выводы о необходимости индивидуальной работы с конкретными детьми. В течении года воспитатели планирует индивидуальную работу с детьми по тем областям, где есть незначительные трудности по организации педагогического процесса, с записью в журнале содержания и результатов работы. Записи ведутся ежемесячно с октября по апрель. Также в данном журнале отражается работа с детьми, пропустившими несколько тем (по болезни или другим причинам)
• Автоматизация процесса формирования карт учета индивидуального развития детей.
На основании приказа заведующего хранение данных мониторинга осуществляется следующим образом :
• Карты индивидуального развития детей хранятся в группах до окончания периода их пребывания в ДОО.
• Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам хранятся в бумажном виде в методическом кабинете 5 лет.
Приложение презентация