Приложение МААМ

Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей

Анжелика Делова
Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ребенка взаимосвязано с его особенностями мира переживаний и чувств. Эмоции влияют на развитие познавательных процессов и поведение ребенка. От эмоционального состояния ребенка зависит его восприятие окружающего мира и логика суждений. Дети не всегда понимают даже простые эмоции, им трудно осознавать разнообразные переживания. Поэтому данная программа эмоционального благополучия направлена на работу с "предметными чувствами", основной целью которой является введение детей в мир эмоций человеческих,проживание определенного состояния эмоционального,тем самым ребенок сможет создать свой "эмоциональный фонд", с помощью которого дети смогут ориентироваться в чувствах собственных и чувствах окружающих их людей. Развитие эмоциональной сферы детей помогает им легко адаптироваться к новым условиям жизни.

Публикация «Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей» размещена в разделах

Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей МБДОУ №16 «Дюймовочка»

На основе программы "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"

Педагог-психолог Делова Анжелика Викторовна

№ Тема Цели Содержание

1. Робость - повышение у детей уверенности в себе;

-знакомство с чувством робости;

- сплочение группы. 1. Передача клубочка. Цель – сплочение детей.

2. Моя история. Цель-знакомство с эмоцией "робость" и ее внешними проявлениями. 3. Игра "Я -лев". Цель-повышение у детей уверенности в себе. 4. Сказать о себе:"Я очень хороший" или "Я очень хорошая". Цель-создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности.

2. Радость-1 -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. 1. Приветствие друг другу. Цель-создание положительного эмоционального фона. 2. Игра "Солнечный зайчик".Цель -снятие напряжения мышц лица. 3. Этюд "Встреча с другом". Цель-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений. 4. Рисование картины "Радость". Цель-развитие чувства единства. 5. Игра в "Доброе животное". Цель-развитие чувства единства.

3. Радость-2 -продолжение знакомства с чувством радости. 1. Произнести имя и при этом выполнить движения или действия. 2. Игра в "Солнечный зайчик". Цель-снятие напряжения мышц лица. 3. Мимическая гимнастика. Цель-изучение мимики, выражение мимики,выражение в мимике эмоциональных состояний. 4. Разыгрывание истории "Хорошее настроение" и "Умка". Цель-развитие выразительных движений,способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное. 5. Приклеивание частей лица, чтобы получились радостные лица. Цель -научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств.

4. Радость-3 -продолжение знакомства с чувством радости; -развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого. 1. Пропеть свое имя. Цель-создание положительного эмоционального фона. 2."Игра с платком". Цель -снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой. 3. Игра "Азбука настроений". Цель -развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого. 4. Игра в "Доброе животное".

5. Радость-4 -закрепление и обобщение знаний о чувстве радости. 1. Прошептать имя так,как это сделал бы ветерок. Цель- создание атмосферы единства. 2. Игра "Изобрази. ". Цель -закрепить у детей полученные знания о чувстве радости. 3. Коробка с неизвестным. Цель-развитие эмпатии.

6. Страх-1 -знакомство с чувством страха. -изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. 1. Передаем по кругу свечу, здороваемся. Цель-снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу. 2. Изображаем чувство страха на лице. 3. Рассказ истории про девочку Галю,которая испугалась гуся. Цель -научить детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дать опыт проживания негативной ситуации. 4. Рассказ о котенке, который потерялся. 5. Играем в доброе животное (см. занятие №1).

7. Страх-2 -продолжение знакомства с чувством страха; -поиск путей преодоления страха; -развитие эмпатии, умения сопереживать другим. 1. Здороваемся, поворачиваясь друг к другу по кругу. Цель- создание положительного настроения. 2. Показываем ребятам карточки из игры "Азбука настроений". Герои карточек испытывают чувство страха. Показываем кого-нибудь из героев, рассказывая о том, чего боится ваш герой и что надо сделать, чтобы страх пропал. Цель- научить детей находить конструктивный выход из ситуации и ощущать эмоциональное состояние своего персонажа. 3. История,которая называется "Ваза". Цель-развитие эмпатии, способности к сопереживанию, выработка умения узнавать эмоции по их проявлениям.

8. Страх-3 -учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям;

-развивать умение справляться с чувством страха;

-учить детей выражать чувство страха в рисунке; 1. Игра в паровозик (хлопая в ладоши, повторяем свое имя). Цель -настроить детей на работу в группе. 2. Остановка паровозика на станции "Художественная". Рисуем иллюстрации к "Книге страхов",придумываем свои картинки. Рассказываем о том, что получилось, придумываем, что добавить в рисунок, чтобы страх пропал. Цель- развитие умения справляться с чувством страха, находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх.

9.

Стах-4 -продолжение знакомства с чувством страха. 1. Пропоем свое имя. Цель- создание позитивного настроения.

2. Рассказ истории про зверей, как из злых и страшных они превратились в добрых и улыбчивых. Беремся за руки и улыбаемся друг другу.

10. Удивление -знакомство с чувством удивления;

-закрепление мимических навыков: 1. Взяться за руки, громко сказать друг другу:"Доброе утро!". Изобразить чувство радости и чувство страха, чувство удивления. Цель - создание чувства группового единства.

2. История "Живая шляпа". Цель- закрепление мимических навыков.

3. Вспомнить,что происходит с лицом, когда удивляемся (нарисовать удивленное лицо). Сесть в круг и рассказать о своих человечках нарисованных.

11. Самодовольство -знакомство с чувством самодовольства. 1. Игра с именами.. Обсуждение пиктограмм:"радость","страх","удивление Цель-сплочение группы ". 2. Пиктограмма "Самодовольство". Разыгрывание сказки по ролям "Мышка-хвастунья". Цель-закрепление полученных знаний.

12. Закрепление знаний о чувствах. -закрепление умения различать чувства. 1. Игра "Паровозик с именами"(см. занятие 8). 2. Игра с картинками с изображением различных чувств (изобразить своего персонажа и его эмоции).

3. Прочитать потешку с разными чувствами: радости,страха, удивления, хвастовства. Цель-тренировка узнавания эмоций.

13. Злость -знакомство с чувством злости;

-тренировка умения различать эмоции. 1. Здороваемся. Цель-формирование сплоченности.

2. История про мальчика Петю "Сердитый дедушка". Цель- тренировка умения различать эмоции.

3. Упражнение " Битва с шарфами". Цель-снятие напряжения.

4. Игра в доброе животное (см. занятие 1).

14.

Стыд, вина. -знакомство с чувством вины. 1. Здороваемся на фоне мелодии "Играют маленькие волны" (под звук шума моря). Цель -создание позитивного эмоционального фона.

Пиктограмма "вина". Обсуждение истории "Про косточку".

2. Игра "Подарки" (дарим друг другу подарки). Цель-создание положительного эмоционального фона.

15.

Отвращение, брезгливость. -знакомство с чувством отвращения. 1. Здороваемся, выполняя какие- нибудь движения (хлопать в ладоши, топать). Цель-создание условий для самовыражения.

2. Пиктограмма "Брезгливость".Какое чувство испытывает этот человек? Цель- отработка мимических навыков.

2. Сделать из листка бумаги мусор (испачкать, помять). Цель-развитие выразительных движений.

3. Мусор собран, прогулка под дождем (на дорожке грязно и скользко, надо, не запачкав ботинок, дойти до сада). Выразительные движения- походка медленная,на носочках.

Творческая мастерская 1 "Взлохмаченные человечки" Материалы:- лист бумаги,

гуашь, клей, кисточки,ножницы карандаши, фломастеры, предметы с круглым дном (стакан). 1. Обвести предметы с круглым дном на листочках, вырезать круги. На них нарисовать лица с разными эмоциями.

2. На большом листе бумаги обвести предметы с круглым дном карандашом, оставляя между ними места.

3. Нарисовать от центра к краю волосы.

4. Приклеять кружочки с веселыми и грустными лицами на большой лист бумаги. Получились человечки со смешными взлохмаченными волосами.

Публикации по теме:

Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ в рамках программы «Профилактика эмоционального выгорания» Тема: «Тело, эмоции, разум: принципы взаимодействия» Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, обручи по количеству.

Конспект семинара-практикума для сотрудников ДОУ в рамках программы «профилактика эмоционального выгорания» Тема: «Обучение техникам и способам саморегуляции» • Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, обручи по количеству.

Консультация для воспитателей «Основы развития эмоционального развития детей дошкольного возраста» Для каждого ребёнка в период дошкольного детства очень важно создание основ психологического и эмоционального благополучия. Это и является.

Консультация для воспитателей «Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время активно развивается личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении,.

Перспективное планирование кружка игрового стретчинга «Дюймовочка» (первый год обучения) Старший воспитатель Морозова Оксана Владимировна Воспитатель Телегина Анна Владимировна Музыкальный руководитель Русских Наталия Вадимовна.

Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни 1 раздел: Сенсомоторное развитие 1. Формирование представлений детей о форме: - изучается 6 объемных форм: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр,.

Поэтапное планирование коррекционно-развивающей работы для индивидуальных программ развития Развитие высших психических функций. 1. Развитие внимания. Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски.

Статья «Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста» "Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста" Специфика детских эмоций, их отличие от других психических процессов,.

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» Управляй своим настроением ибо оно, если не повинуется, то повелевает. (латинское изречение) Понятие «Эмоциональный интеллект» введено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей
Опубликовано: 30 октября 2015 в 12:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Делова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД