Ирина Щепетинникова
Диагностический лист промежуточных результатов освоения программы в средней группе (в помощь воспитателю)
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностический лист промежуточных результатов освоения программы
в средней группе (в начале учебного года).
Фамилия, имя ребенка
Возраст
Образовательная область Показатели развития для детей от 4 до 5 лет Сформирован В стадии формирования Не сформирован
Социально-коммуникативное развитие Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок
Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле, чихании
Публикация «Диагностический лист промежуточных результатов освоения программы в средней группе (в помощь воспитателю)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно
Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм)
При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей
Имеет простейшие представления о разных профессиях
Пытается улаживать конфликты с помощью речи
Проявляет избирательность в общении
Эмоционально откликается на эмоциональные проявления близких людей, детей, переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей
Проявляет личное отношение к соблюдению/ нарушению моральных норм (взаимопомощь, сочувствие, несогласие с действиями обидчика и т. п.)
Подчиняется правилам, старается их соблюдать
Соблюдает элементарные правила поведения в быту
Соблюдает элементарные правила поведения на улице, дороге
Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения
Итоговое значение показателя по области «Социально-коммуникативное развитие»
Познава-тельное развитие Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)
Считает до 5 и отвечает на вопрос «Сколько всего?»
Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар
Сравнивает 2 предмета по величине (больше -меньше, выше -ниже, длиннее -короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе
Определяет части суток
Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи
Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение
Знает несколько семейных и государственных праздников (дни рождения, Новый год, 8 Марта и др.)
Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят
Называет времена года в правильной последовательности
Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их
Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями
Итоговое значение показателя по области «Познавательное развитие»
Речевое развитие В общении со взрослыми использует речь для инициированного общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения своих разнообразных потребностей
Разговаривает на различные темы
Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния
Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки
Читает наизусть любое стихотворение или считалку
Прослушав художественное произведение (отрывок, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию
С интересом рассматривает иллюстрированные издания
Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи
Итоговое значение показателя по области «Речевое развитие»
Художест-венно-эстетичес-кое развитие Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов
Создает сюжет, объединяя несколько одних и тех же предметов в рисунке и добавляя к ним другие
Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого
Передает в рисовании расположение частей сложного предмета (кукла, зайчик и др., соотношение их по величине
Лепит различные предметы, используя разные приемы, в т. ч. прищипывание, вытягивание, вдавливание
Правильно держит ножницы, умеет резать по прямой, по диагонали, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы
Составляет из готовых форм узор, реальный или воображаемый предмет
Умеет пользоваться материалами для творчества правильно, аккуратно
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций
Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога
Выполняет постройки с учетом их функционального назначения
Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым
Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность
Определяет настроения музыкальных произведений, замечает их выразительные средства (тихо - громко, медленно -быстро)
Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец)
Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера
Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение
Выполняет танцевальные движения по одному и в парах
Может подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах (погремушках, барабане и т. д.)
Итоговое значение показателя по области «Художественно-эстетическое развитие»
Физичес-кое развитие Ходит различными способами (на носках, пятках, с высоким подниманием колен и т. д., с выполнением заданий взрослого, в чередовании с бегом, прыжками, со сменой направления, темпа
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, наклонной доске вверх и вниз, при перешагивании, при кружении
Бегает разными способами (на носках, мелким шагом и т. д., в разных направлениях (по кругу, змейкой и др., с изменением темпа
Ползает, подлезает, пролезает, перелезает через предметы, лазает по гимнастической лестнице (вправо-влево на соседний пролет)
Прыгает на месте и с продвижением вперед, в длину, через низкие предметы, с высоты (20-25 см)
Катит мяч в заданном направлении, бросает и ловит кистями рук, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, метает предметы в горизонтальную цель
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу
Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя
Имеет представления о том, что полезно или вредно для здоровья человека
Итоговое значение показателя по области «Физическое развитие»
Игровая деятельность Владеет способами ролевого поведения (действует от лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги)
В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры)
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры
Итоговое значение показателя по игровой деятельности