Папки-передвижки

Учебный творческий проект «Кусудамы»

Ирина Александровна Коровяк
Учебный творческий проект «Кусудамы»
▼ Скачать + Заказать документы

УЧЕБНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Кусудамы»

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1.1. Описание внешнего виды изделия

Кусудама или лекарственный шар — это бумажная модель, обычно шарообразной формы, которая в Древней Японии использовалась для благовоний и целебных сборов. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.

1.2. Название техники (несколько техник, в которых изделие выполнено.

Публикация «Учебный творческий проект „Кусудамы“» размещена в разделах

Кусудама является важной частью оригами, в частности, направления модульного оригами. В настоящее время граница между этими понятиями стирается.

1.3. Историческая справка о развитии техники в прошлом и в настоящем времени.

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным.

Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала — китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. Сначала новый изысканный и ценный материал использовали в проведении различных религиозных церемоний.

Слова «бумага» и «Бог» на японском языке созвучны. Поэтому всем бумажным изделиям стал придаваться религиозный смысл. В храмах стены были украшены бумагой с изображением богов и записанными их заповедями. С помощью листов разжигались жертвенные костры. В особых бумажных коробочках было принято приносить дары в храмы.

В монастырях из бумаги впервые начали складывать необычные фигурки. Они символизировали различных богов, животных, людей, даже времена года и природные явления. А так как порвать лист бумаги считалось страшным грехом, лист всегда использовался целиком. Постепенно строго регламентированное число церковных фигурок начало возрастать, техника отшлифовывалась и становилась настоящим искусством.

Важно отметить, что оригами — не просто развлечение или занятие для рук. На своем долгом пути становления оно впитало в себя массу аспектов философии Японии, а после и Китая. Оригами складывалось изначально на фундаменте различных восточных верований. Особенную роль здесь сыграла философия буддизма.

Массовость искусства оригами приобрело лишь в двенадцатом-тринадцатом веках. Когда бумага распространилась по всему миру, когда цены на нее значительно упали и сделали этот материал доступными. Понемногу фигурки из бумаги покинули пределы храмов и монастырские стены и стали играть значительную роль в быту мирских людей.

Вскоре бумажные фигурки стали использоваться и в повседневных церемониях - во время свадебных церемоний и праздничных шествий, а не только в таинственных божественных обрядах. Через некоторое время фигурки оригами стали использовать и в качестве украшений для дома.

После некоторые мастера научились писать и прятать в фигурках послания, которые мог прочитать, не порвав, только человек, посвященный в тайну оригами. Такие послания часто принимали красивейшие формы птиц, бабочек, цветов или простых абстрактных геометрических фигур.

Искусство складывания фигурок из бумаги быстро закрепилось в феодальной Японии. Владение бумагой, как материалом для создания различных форм, стало необходимым признаком хорошего вкуса, грамотного воспитания и образцового образования. Быть учителем по бумажной пластике стало почетной должностью. А зажиточные родители не скупились на зарплату, нанимая оригами-мастеров в учителя своим детям.

Япония по праву заслужила звание страны — прародительницы оригами. Именно здесь была создана оригамная «азбука». Япония является законодательницей всех классических принципов оригами, именно здесь находится классическая школа этого искусства. Именно японские фундаментальные фигурки используются до сих пор. Впоследствии появились самые разнообразные школы и направления оригами. Но все они берут свои истоки именно в Японии.

1.4. Материалы и инструменты, оборудование.

1. Квадратный лист офисной бумаги, размер квадрата 20 см.

2. Ножницы.

3. Клей ПВА.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

2.1. Требования к правилами техники безопаности

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

2.2. Технология изготовления изделия.

В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия.

Условные знаки играют роль своеобразных "нот", следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей. Помимо знаков, существует небольшой набор приемов, которые встречаются достаточно часто. Обычно они даются в книгах без комментариев. Считается, что любой новичок умеет выполнять их на практике. Международные условные знаки вместе с набором несложных приемов и составляют своеобразную "азбуку" оригами, с которой должен быть знаком любой складыватель. Большая часть условных знаков была введена в практику еще в середине XX века известным японским мастером АкиройЙошизавой. В последние десятилетия к этим знакам добавилось несколько новых. К введению любых дополнительных обозначений следует относиться очень осторожно, и уж, конечно, совсем не стоит "изобретать велосипед" и пытаться записывать схемы складывания как-то по-своему. Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки.

Линии

линия сгиба "долина" (на себя)

линия сгиба "гора" (от себя)

линия после перегиба

невидимая или воображаемая линия

Стрелки

Согнуть на себя - сделать складку "долина".

Согнуть от себя - сделать складку "гора".

Перегнуть на себя - согнуть и разогнуть, сделав складку "долину".

Перегнуть от себя - согнуть и разогнуть, сделав складку "гору".

Складка-молния - сочетание складок "долиной" и "горой".

Двойная складка-молния - сочетание складок "долиной" и "горой", которые выполняются с двумя слоями бумаги.

Тащить, тянуть.

Раскрыть (обычно "карман").

ПОвернуть (в одной плоскости).

ПЕРЕвернуть на другую сторону.

Завернуть (сделать подряд несколько линий "долин").

Сделать подряд несколько складок-молний.

Знаки

Повторить действие (обычно сзади или на соседней стороне).

Нажать, надавить, вогнуть.

Держать здесь.

Точка, отмечающая угол, край, линию или пересечение линий.

Прямой угол.

Равные углы.

Следующая картинка - вид отсюда.

Увеличение изображения.

Равные части или стороны.

Для выполнения классическая кусудамы необходимо сделать 6 одинаковых заготовок.

1. Изделие выполнено на основе базовой форме «катамаран».

2. Выполнение деталей кусудамы. Согласно условным обозначениям, принятым в оригами складываем детали кусудамы.

3. Сборка кусудамы. Соединяем при помощи клея готовые детали.

4. Кусудама готова.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня изготовление кусудамы – стало популярно среди оригамистов, дизайнеров и просто любителей японского искусства оригами. Они создают ослепительные шары из множества одинаковых модулей, похожие на цветы. Увлеченные этим искусством люди с пользой проводят свое свободное время и делают отличные подарки своим знакомым и близким. Кусудама – лучший подарок своими руками!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Соколова С. В. Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших проектов для совместного творчества. - М. :Эксмо; СП:Домино, 2009.

2. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. -М. :Изд-воЭксмо, 2006/

3. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома- Москва, АКИМ 1996

4. Интернет - источники. https://yourorigami.info/uslovnye-oboznacheniya.html

Публикации по теме:

Аналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный годАналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год Коврижиных О. В. В 2014-2015 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное,.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год .

Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный годТворческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год В старшей группе «Теремок» 22 ребенка. Из них 7 мальчиков, 15 девочек. Работая по основной программе дошкольного образования «Радуга».

Творческий отчёт за 2014–2015 учебный год в первой младшей группе Списочный состав группы 28 детей (16 девочек и 13 мальчиков). Некоторые дети проходили адаптацию, которая в основном прошла в лёгкой степени.

Творческий отчет к конкурсу «Воспитатель года» Я работаю в подготовительной к школе группе, детей в группе 21. Воспитательно-образовательный процесс осуществляю по примерной основной.

Творческий отчет о работе воспитателя второй младшей группы за 2014–2015 учебный год Творческий отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год Воспитатель Крамаренко Анастасия Николаевна Вторая младшая группа «Ромашки» Состав.

Творческий проект «Моя семья» Творческий проект «Моя семья» Содержание проекта -Паспорт проекта -Актуальность проекта -Цели и задачи проекта -Условия реализации проекта.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Автор публикации:
Учебный творческий проект «Кусудамы»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 09:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный творческий проект «Кусудамы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Коровяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД