Ольга Мартовицкая
Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе «Теремок» 22 ребенка. Из них 7 мальчиков, 15 девочек.
Работая по основной программе дошкольного образования «Радуга» в соответствии с требованиями ФГОС мною были поставлены задачи по пяти образовательным областям:
Образовательная область «физическое развитие» - укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
Публикация «Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Образовательная область «познавательное развитие» - учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
Образовательная область «речевое развитие» - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» - развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» - обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
Интересные события в жизни группы:
В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить ее интересными мероприятиями:
Совместный праздник с родителями «День знаний».
Участие в городском методическом объединении для дошкольных учреждений «Эмоции, как знак и символ внутреннего мира ребенка».
Открытый показ занятий внутри детского сада:
«Чудо-огород», «Сказка в гости к нам приходит»
Дети принимали активное участие в конкурсах и получили награды и грамоты:
«Люблю тебя моя Россия» - всероссийская познавательная викторина- дипломом за 1 место награждается Васюкова Анна;
«По страницам истории Летних Олимпийских игр» - всероссийская познавательная викторина – дипломом за 1 место награждается Валуева Елена;
«Дары осени» - конкурс внутри детского сада –получили грамоты:
Куценко Александра,Байкова Мария, Пронь Виктор.
«Бабочки» - Всероссийская занимательная викторина по экологии-
Дипломом 1 место награждается Донец Ксюша.
«Зеленая планета 2014» - Всероссийский экологический форум – сертификат участника награждается Миронов Лев.
«Сказки эти любят дети», посвященный 215 годовщине А. С. Пушкина – муниципальный конкурс, награждается Гараян Виктория.
«Мамина улыбка» - городской конкурс, дипломом участника награждается Байкова Маша.
«Народное творчество» номинация игрушка из глины награждается грамотой за 2 место в городском конкурсе Мажарова Виктория.
«Я горжусь своей Россией» - Всероссийский творческий конкурс Мороз Аня.
«Веселые старты» - Международная выставка (фото).
В течении года подготовили множество праздников и развлечений:
«По следам Деда Мороза», «Будем в армии служить», «8 марта», «Весенний праздник», «Этот День Победы», «Капустная вечеринка», «День защиты детей», спортивный досуг «День здоровья».
Ребята в свободное время с интересом посещали психолога, логопеда, кружок ИЗО, английского языка, подготовку к школе «АБВГДейка».
Предлагаю вашему вниманию уважаемые коллеги небольшие фото зарисовки:
На протяжении всего года проводилась планомерная работа и с родителями:
Беседы – «Что надо знать о своем ребенке»,памятка «Профилактика ОРЗ», «Закаливание детей»,»Основы нравственного отношения в семье»,консультация «Зимние забавы. Активный отдых в семье», «сверх подвижные дети – непоседы», «Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста», «Важность чтения и обсуждения художественной литературы с детьми», «Капризы и упрямство», «Закаливание», беседы по безопасности на дорогах и в быту.
Также проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.
Родители оказывали помощь в благоустройстве участка группы, сделали много оборудования своими руками (песочнику, качели, скамеечки, машины).
Провела семинары по следующим темам: «Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников», семинар-практикум «Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению».
Перспективы на следующий учебный год:
Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
Пополнять дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр «Журналисты», «Геологи»; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.
До августа 2015 года разработать план работы с родителями, включить больше практических методов- беседы-посиделки, совместные праздники.
Провести конкурс «Мои лучшие воспоминания» - конкурс рисунков.
Родителям посоветовать посещать сайт детского сада №70 для консультаций и педагогического просвещения.
Работать над темой по самообразованию: «Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей на занятиях.
Спасибо за внимание!