галина абраменкова
Учебный план МБДОУ детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Кютт Ирина Егоровна старший воспитательРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Г. БРЯНСКА
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска
Публикация «Учебный план МБДОУ детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Учебный план МБДОУ детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска рассчитан на пять групп. Функционируют в 2017 – 2018 учебном году : первая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа №3 и подготовительная к школе группа №4. Учебный план ДОУ является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом специфики ДОУ. Нормативной базой для составления учебного плана Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска
являются:
-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 г.);
-«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13;
-Устав МБДОУ;
- Основная адаптированная образовательная программа МБДОУ.
Основными задачами учебного плана являются :
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
В ДОУ реализуется примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Воспитание и обучение слабослышащих и глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Л. П. Носковой, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымской, Москва «Просвещение», 1991 г.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») решаются в ходе реализации других областей Программы.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, культурно-досуговой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.
В дошкольном образовательном учреждении строго соблюдается (согласно СанПиНа 2.4.1.3049-13) максимально допустимый объем недельной нагрузки, а также по приоритетному направлению.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей составляет :
-от 3 до 4 лет – 2 часа 45 мин;
-от 4 до 5 лет – 3 часа 40 мин;
-от 5 до 6 лет – 5 часов 50 мин;
-от 6 до 7 лет – 7 часов 30 мин.
Также строго соблюдаются нормативы по продолжительности непрерывной организованной образовательной деятельности: для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность не более 25-30 минут в день.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
В летний период жизнь детей максимально выносится на свежий воздух, где проводится согласно плану летне-оздоровительной работы спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается время прогулок.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
___Г. Е. Сидоренко
Учебный план проведения занятий с детьми МБДОУ на 2018- 2019 учебный год
I младшая группа
II младшая группа
Средняя группа
Старшая группа Подготовительная к школе группа
Вид занятий Кол-во в неделю Вид занятий Кол-во в неделю
Вид занятий Кол-во в неделю
Вид занятий Кол-во в
неделю
Вид занятий Кол-во в
неделю
Ребенок и окружающий
мир
2 Ребенок и окружающий мир
2 Ребенок и окружающий
мир
3 Ребенок и окружающий мир
3 Ребенок и окружающий мир
3
Развитие речи 3 Развитие речи 3 Развитие речи 5 Развитие речи 5 Развитие речи 5
ФЭМП
1
ФЭМП
1
ФЭМП
3
ФЭМП
3
ФЭМП 3
Рисование 0,5 Рисование
2 Рисование
2 Рисование 2 Рисование 2
Конструирование
Аппликация 0,5
0,5 Конструирование
Аппликация 0,5
0,5 Конструирование
Аппликация 0,5
0,5 Конструирование
Аппликация 0,5
0,5 Конструирование
Аппликация 0,5
0,5
Лепка
0,5 Лепка 1 Лепка 1 Лепка
1 Лепка 1
Физкультурное
3 Физкультурное
3 Физкультурное
3 Физкультурное
3 Физкультурное
3
Музыкальное 2 Музыкальное 2 Музыкальное 2 Музыкальное 2 Музыкальное 2
Игра 3 Игра 3 Игра 3 Игра 3 Игра 3
РСВ и ОП 1 РСВ и ОП 1 РСВ и ОП 2 РСВ и ОП 2 РСВ и ОП 2
Труд 1 Труд 1 Труд 1 Труд 1