Татьяна Нохрина
Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада
«В зимнем лесу»
Задачи:
1. познакомить детей со звучанием музыкального произведения в исполнении фортепиано и оркестра. Расширять активный словарный запас детей.
2. Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом. Учить выполнять движения вместе с пением.
Публикация «Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Создавать условия для воспитания чувства взаимопомощи, желания помочь.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Девочки – солистки исполняют песню «Зимняя сказка» (слова А. Усачев, музыка А. Пинегин)
Муз. Рук. : Ребята, музыка привела нас в зимний лес. Хотите увидеть, что в лесу происходит? (Ответы детей). А чтобы не заблудиться, нам надо найти провожатого. А вот и он – снежок – колобок. (педагог берет под елкой снежок). Давайте с ним поздороваемся.
Коммуникативная игра «Снежок-колобок» (муз. и слова М. Картушиной)
Здравствуй, здравствуй, наш снежок,
Снежный белый колобок!
По дорожке покатился,
А потом остановился. Дети стоят в кругу и передают друг другу снежок
На дорожку выходи,
Со снежком ты попляши! Ребенок со снежком выходит в центр круга и пляшет. Остальные дети хлопают
Игра проводится 2-3 раза
Муз. Рук. : вот и оказались мы в чаще леса. (На экране появляется картинка зимнего леса). Деревья стоят без листвы, качают на ветру своими ветками.
Проводится игра «Деревья» (по Д. Бину, А. Оулдфилд)
Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения по тексту. Или под муз. Сопровождение на мотив английской народной песни «Три поросенка»
1. Ну-ка все в ладошки хлоп,
Вместе хлоп, дружно хлоп.
Ну-ка все в ладошки хлоп,
Вслед за мною хлоп.
Припев: мы – деревья на ветру,
Мы деревья на ветру,
Мы деревья на ветру,
Он качает нас!
2. Ну-ка, ножкой топ да топ,
топ да топ, топ да топ.
Веселее топ да топ,
Дружно ножкой топ.
Припев: повтор
3. И головкой покивайте,
Покивайте, покивайте.
Дружно вместе наклоняйте,
Наклоняйте так.
Припев: повтор
Муз. Рук. : мы оказались на заснеженную поляну. Но что мы слышим? (на фоне звучит шум, грохот, свист). Что же это такое?
Далее звучит пьеса «Баба Яга» из Детского альбома П. И. Чайковского.
(На экране появляется картинка Бабы Ягы в ступе.)
Муз. Рук. : да это же Баба Яга летит в своей ступе. Какая была музыка? (ответы детей)
Муз. рук. : Баба Яга покружила над полянкой и сказала, что спрятала Снегурочку. Она не хочет, чтобы Дед мороз пришел к детям на праздник. Пока он будет искать Снегурочку, настанет Новый год, и ребятишки останутся без подарков. Сказала так Баба Яга и улетела дальше делать пакости. Но я думаю, что мы сможем выручить Снегурочку. Посмотрите, вот волшебная елочка (педагог ставит перед детьми небольшую елку без игрушек). Если мы сможем ее нарядить, то Снегурочка найдется. Но на елку можно повесить игрушки только в том случае, если мы будем красиво петь.
Только для этого нужно сесть прямо.
Проводится упражнение для формирования правильной осанки при пении «Баба Яга» (М. Картушиной)
Вот сидит Баба Яга,
Очень страшная она. Дети сидят ссутулившись, опустив плечи, расставив ноги и свесив руки.
Быть такими не хотим –
Очень прямо мы сидим. Быстро выпрямляются и ставят ноги рядышком.
Муз. Рук. : Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. На нашу елочку повесим первую игрушку.
(после выполнения каждого задания дети по очереди вешают на елку игрушку)
Муз. рук. : а теперь исполним попевку, постараемся спеть ее мелодию точно. (показывать рукой направление мелодии)
Попевка «Снег» (М. Картушина)
После попевки повесить на елку игрушку.
Муз. Рук. : чтобы еще одна игрушка появилась на елочке, давайте, ребята, пропоем чистоговорку. Все слоги и слова будем произносить четко.
Дети пропевают «Зимнюю чистоговорку» (М. Картушина)
Муз. Рук. : а зимой мы играем в cнежки, лепим снежные комки!
Проводится вокально-речевая игра «Снежный ком» (Музыка М. Картушиной, слова Н. Пикулевой)
Покатился снежный ком,
Я иду за ним пешком. Дети вращают медленно кулачками перед грудью.
Он быстрее-я бегом
И в калитку лбом – Быстро вращают кулачками
бом! Ударяют себя ладошкой по лбу
После игры повесить игрушку на елку.
Муз. Рук. : какого праздника мы с вами ждем, ребята? (ответы детей)
Муз. Рук. : чтобы было интересней,
Новый год мы встретим песней.
Только, дети, вы старайтесь,
Слова четко пропевайте.
Не в ладоши хлопайте,
Язычком работайте!
Дети выполняют Логопедическую гимнастику (М. Картушина)
Повернулся язычок
Вправо-влево, на бочок. Дети гладят язычком щечки по очереди
Ротик открываем,
Язычком болтаем. Упражнение «Болтушка» (быстро шевелят языком)
А теперь, друзья, без шутки
Язычком почистим зубки. Проводят языком несколько раз по верхним зубам, потом по нижним
Улыбнемся всем друзьям,
Без улыбки петь нельзя! Улыбаются, широко растягивая зубы.
После гимнастики дети исполняют песню о Новом Годе (по выбору муз. Руководителя)
Песня
После песни повесить игрушку на елку.
Муз. Рук. : мы и пели, и плясали,
Но еще мы не играли.
Удивим сегодня всех –
Пусть сыграет наш оркестр!
Игра на музыкальных инструментах «Озорная полька» (треугольники, маракасы, бубны, ложки)
После игры повесить игрушку на елку.
Муз. Рук. : а сейчас нам осталось повесить на нашу елочку последнюю игрушку. И для этого мы исполним песню про Деда Мороза.
Песня по выбору муз. Руководителя
После песни повесить игрушку на елку. На экране появляется картинка Снегурочки.
Муз. Рук. : нашлась Снегурочка! Теперь она вернется к дедушке Морозу и поможет ему готовить подарки для детей. А мы с вами поиграем.
Игра «Ледяные фигуры»
Снегом заметает все
Ветер ледяной, Дети идут по залу врассыпную, вращая кулачками перед грудью.
В круговерти кружимся
Даже мы с тобой. Кружатся на месте.
А мороз ударит как - Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово «как» ударяют кулаками.
Все скует на раз. Протягивают руки вперед.
И фигурой ледяной
Станем мы сейчас. Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.
Мороз ударил – раз!
Мороз ударил – два!
Мороз ударил – три! 3 хлопка в ладоши
Ледяная фигура,
На месте замри! Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово.
Кто пошевелится, показывает танцевальные движения, все остальные – повторяют.
Муз. Рук. : а теперь пора прощаться, и в детский сад нам возвращаться.
Дети поют по нисходящему трезвучию «До свидания!» и выходят из зала под музыку.