Ольга Олифиренко
Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Карта Ямала»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта изготовлена из ДВП, оснащена электроникой: тумблером, сигнальными огнями, обозначающими населенные пункты Ямальского полуострова. При нахождении столицы Ямала, городов Ямальского полуострова и нажатии определенной кнопки загорается соответствующая лампочка определяющая города.
Этот тип карты используется в образовательных целях, давая представление об особенностях территории нашего края. На карте можно увидеть различные условные обозначения и значки, которые указывают на расположение крупнейших аэропортов, портов значимых достопримечательностей и важных природных объектов.
Публикация «Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста „Карта Ямала“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Цель:
Познакомить с картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения в практической деятельности.
Задачи:
Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умственные способности и речь;
знакомство с картой Ямальского полуострова;
обогащение словарного запаса: (карта, граница, контур)
умение ориентироваться на карте;
учить детей делать сравнительный анализ между картой, макетом, планом;
научить ориентированию по карте;
учить определять характерные черты поверхности: формы Ямальского полуострова, внутренних и внешних вод;
учить распознавать условные знаки карты;
приобщать к терминологическому языку географии и сформировывать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
учить ориентироваться и измерять расстояние по карте;
воспитывать любовь к своему краю, гордость за свой край (патриотические чувства к родному краю).
Формы организации работы:
- индивидуальная.
- фронтальная;
- парная;
-групповая.
Виды деятельности:
-устные сообщения;
- рассматривание;
-обсуждения;
-мини-рассказы;
- работа с источниками информации;
- практический связан с определением, расстояний, направлений по карте;
-защита презентаций;
-рефлексия.
Технологии обучения:
• дифференцированное;
• модульное;
• проблемное;
• развивающее;
• групповая;
• игровая технология (дидактическая игра).