Самсонова Ирина
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Собери цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закрепление представлений об окружающем мире по лексическим темам;
Задачи :
- развитие творческих способностей, фантази
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
-развивать умение обобщать и классифицировать;
- развитие мелкой моторики;
и;
- развитие психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления.
-закреплять название гласных и согласных звуков;
Ход игры:
Вариант 1.
Выбираем 8 картинок для обобщения. Например - транспорт.
Публикация «Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Собери цветок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Предлагаем ребенку из предложенных лепестков собрать цветок, на лепестках которых будет изображен транспорт. Для формирования самоконтроля предложим ребенку перевернуть цветок и посмотреть что получилось: если все лепестки одинакового цвета, значит задание выполнено верно. Если же ребенок ошибся, то он увидит что один из лепестков другого цвета.
Вариант 2.
Для старших дошкольников можно усложнить игру. Предложить сначала собрать цветок с изображением любого вида транспорта, а затем мы предлагаем ему закрыть фишками лишний транспорт, так, чтобы открытым остался только наземный транспорт.
Подобные задания можно выполнять по любой лексической теме, обучая тем самым детей обобщению и классификации.
Вариант 3.
Данное пособие можно использовать и на закрепление звуков.
Например: помещаем на середину цветка букву "К" и предлагаем ребенку собрать лепестки с изображением картинок, названия которых начинаются на букву "К".
Перевернув цветок – мы получаем волшебный цветик-семицветик.
А впереди только простор для вашей фантазии. Можно собрать лепестки по каждой лексической теме, на определение звуков в словах, на соотнесение формы предметов. (Например, поместим в центре круг и предложим собрать лепестки с изображением предметов круглой форм и т. д, цвета предметов (например, поместим в центре цветка определенный цвет и предложим собрать лепестки определенного цвета малышам, а детям постарше предложим собрать лепестки с изображением предметов определенного цвета, собрать только одушевленные предметы и наоборот и т. д., ну и еще много всего.
Удачи!