Приложение МААМ

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Собери цветок»

Самсонова Ирина
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Собери цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - закрепление представлений об окружающем мире по лексическим темам;

Задачи :

- развитие творческих способностей, фантази

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

-развивать умение обобщать и классифицировать;

- развитие мелкой моторики;

и;

- развитие психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления.

-закреплять название гласных и согласных звуков;

Ход игры:

Вариант 1.

Выбираем 8 картинок для обобщения. Например - транспорт.

Публикация «Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Собери цветок“» размещена в разделах

Предлагаем ребенку из предложенных лепестков собрать цветок, на лепестках которых будет изображен транспорт. Для формирования самоконтроля предложим ребенку перевернуть цветок и посмотреть что получилось: если все лепестки одинакового цвета, значит задание выполнено верно. Если же ребенок ошибся, то он увидит что один из лепестков другого цвета.

Вариант 2.

Для старших дошкольников можно усложнить игру. Предложить сначала собрать цветок с изображением любого вида транспорта, а затем мы предлагаем ему закрыть фишками лишний транспорт, так, чтобы открытым остался только наземный транспорт.

Подобные задания можно выполнять по любой лексической теме, обучая тем самым детей обобщению и классификации.

Вариант 3.

Данное пособие можно использовать и на закрепление звуков.

Например: помещаем на середину цветка букву "К" и предлагаем ребенку собрать лепестки с изображением картинок, названия которых начинаются на букву "К".

Перевернув цветок – мы получаем волшебный цветик-семицветик.

А впереди только простор для вашей фантазии. Можно собрать лепестки по каждой лексической теме, на определение звуков в словах, на соотнесение формы предметов. (Например, поместим в центре круг и предложим собрать лепестки с изображением предметов круглой форм и т. д, цвета предметов (например, поместим в центре цветка определенный цвет и предложим собрать лепестки определенного цвета малышам, а детям постарше предложим собрать лепестки с изображением предметов определенного цвета, собрать только одушевленные предметы и наоборот и т. д., ну и еще много всего.

Удачи!

Публикации по теме:

Лэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах.

«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха и фонематического восприятия. Описание. Вот таких «Звукозавриков».

Дидактическое пособие «Многофункциональный волшебный цветок» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Многофункциональный волшебный цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Многофункциональный волшебный цветок» Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Дидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Веселая азбука» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Веселая азбука» для детей старшего дошкольного возраста Хочется поделиться с вами простым изготовлением пособия «Веселая азбука». За основу взято пособие Н. А. Буренко «Дома и сказки для букв.

Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста Я представляю вашему вниманию пособие «Звуковой конструктор». Пособие выполнено на основе кубиков блочного конструктора. На 2 грани блоков.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

Пособие «Собери подснежники в корзинку» по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возрастаПособие «Собери подснежники в корзинку» по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: дифференциация звуков «с-ш». Логопед: в гости к нам пришла Весна, очень радует она. Ребята, какие цветы первыми появляются из-под.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Собери цветок»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Собери цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Самсонова Ирина (УИ 82126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД