Анна Шалимова
Учебно-методические материалы для организации образовательной деятельности в ДОУ. Презентация «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Дикие и домашние животные» предназначена для детей дошкольного возраста. Данную игру можно использовать как демонстрационный материал на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми в свободное время. Для поддержания интереса детей, игра оснащена визуальными и звуковыми эффектами.
Цель: обобщение и повторение материала по теме «Дикие и домашние животные».
Задачи:
Развивать познавательную деятельность.
Развивать у детей зрительное восприятие и зрительную память.
Публикация «Учебно-методические материалы для организации образовательной деятельности в ДОУ, Презентация „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Развивать внимание, мышление.
Развивать наблюдательность и логику.
Развивать речь.
Развивать способность анализировать.
Способствовать воспитанию чувства сострадания и желания прийти на помощь.
Воспитывать интерес и любовь к животному миру и природе.
Инструкция: после запуска игры-презентации на экране отображается первый титульный слайд с информацией о названии игры и авторе-составителе. Переход на второй слайд осуществляется по щелчку. Второй слайд представляет собой игровое поле с 8 разделами («Чья тень?» «Мамы и детеныши.» «Кто где живёт?» «Накорми животных.» «Чей хвост?» «Кто как кричит?» «Кто лишний?» «Конец игры.»). Нажимая на любой раздел, мы попадаем на слайд с игрой. Игры можно выбирать как по порядку, так и в разнобой. Переходы на последующие слайды внутри игр осуществляются с помощью управляющей кнопки. По окончании каждой игры дети снова оказываются на игровом поле (слайд №2) и должны выбрать следующий раздел. Последний раздел игры («Конец игры») представляет собой слайд с благодарностью за проделанную работу и пазл с изображением лошади, который собирается по щелчку.
«Чья тень».
В начале игры можно рассказать детям, что такое тень и когда она бывает. (Когда любой непрозрачный предмет находится под источником света, он отбрасывает тень. Можно показать наглядно: включить лампу и поместить под нее любой предмет. Предмет загораживает собой свет и поэтому за ним темно, это и есть тень.) Далее детям предлагается выбрать животное, которому принадлежит тень. В случае правильного ответа, изображение животного становится крупнее и звучит звуковой сигнал «Молодец». В случае выбора неверного варианта, изображение животного моргнет и прозвучит звуковой сигнал «Подумай ещё».
«Мамы и детеныши»
Педагог создаёт проблемную ситуацию, например, козлёнок потерял свою маму, плачет, ищет её. Ребята, где же мама у козлёнка? (ребёнок делает выбор из 6 вариантов ответов в виде картинок.) В случае правильного ответа, изображение взрослого животного перемещается к детенышу и звучит звуковой сигнал «Молодец». В случае выбора неверного варианта ответа, изображение животного покачается и прозвучит звуковой сигнал «Подумай ещё».
«Кто где живёт?»
В данной игре детям предлагается помочь животным найти свой дом и ставится задача выбрать всех домашних или диких животных. В случае выбора верного ответа изображение животного перемещается на свое место обитания и звучит звуковой сигнал «Молодец». Если допущена ошибка, то выбранное изображение крутится на месте и звучит звуковой сигнал «Подумай ещё».
«Накорми животных.»
В данной игре детям предлагается накормить животных их любимым лакомством. При выборе правильного варианта ответа изображение лакомства совместится с изображением животного и прозвучит звуковой сигнал «Молодец». Если вариант выбран неверно изображение лакомства станет бледнее и прозвучит звуковой сигнал «Подумай ещё».
«Чей хвост?»
В данной игре детям предлагается прийти на помощь животным и найти каждому свой хвост. В случае выбора верного ответа изображение хвоста перемещается к животному и звучит звуковой сигнал «Молодец». Если допущена ошибка, то выбранное изображение покачается и прозвучит звуковой сигнал «Подумай ещё».
«Кто как кричит?»
В данной игре детям предлагается отгадать животных по их голосам, которые можно услышать, нажав на значок, изображающий звук. Свой ответ дети могут проверить, щелкнув еще раз мышкой по значку.
«Кто лишний»
С помощью данной игры развивается умение классифицировать животных по существенным признакам. Перед детьми ставится вопрос какая картинка лишняя и почему. Дети должны назвать всех животных, изображенных на картинках, выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор. В случае выбора верного ответа изображение становится крупнее и звучит звуковой сигнал «Молодец». Если допущена ошибка, то выбранное изображение моргнет и прозвучит звуковой сигнал «Подумай ещё».