груздева ольга сергеевна
Презентация «Использование маркеров в организации образовательной деятельности ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования : «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
Публикация «Презентация „Использование маркеров в организации образовательной деятельности ДОУ“» размещена в разделах
Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
«Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной).
1 слайд С маркерами мы работаем 2-ой год. Я хотела вас познакомить с 2 маркерами (маркер- ширма, цветная карусель)
Основа маркера изготовлена из полипропиленовых труб. Состоит из трех частей:
К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они двухсторонние и съемные, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна. Маркер имеет прозрачные карманы и пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности,для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем, счетного материала,
2 слайд На данном слайде видно что сразу 6 детей могут выполнять различные задания
Кроме этого, данную ширму можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций и атрибутов на разные тематики. рассмотрим некоторые из них: магазин,почта с помощью дополнительных элементов ширма превращается в мед кабинет,ветлечебница,школа, пожарные, телевидение. Мы сделали в группе телевизор который с легкостью крепитьсяе на ширму где дети с удовольствием показывают различные теле передачи. Все атрибуты к каждой игре находятся в свободном доступе для детей.
Данная ширма также предназначена для показа театрализованных постановок с разными видами кукол
Т к наша группа не большая и не имеет отдельных спален дети используют данную ширму как уголок уединения.
Маркер «Карусель» состоит из 6 разноцветных прямоугольников, к которым с обоих сторон прикреплены прозрачные карманы. Этот маркер многофункционален.
Если говорить о младшем возрасте мы играли в такие игры из цветной карусели собирали геометрические фигуры
Из прямоугольников разного цвета (синий, желтый, красный и зеленый) мы изготовили маркер «Времена года», который используем для закрепления и обобщения знаний по временам года. Можно вставлять картинки по лексическим темам и закреплять материал.
Для закрепления фонематического анализа и синтеза, слоговой структуры слов в кармашке вставляются цифры и перед детьми ставятся определенные задачи: подобрать слова с заданным количеством слогов или подобрать слово с определенным количеством звуков или придумать предложение с заданным количеством слов.
Маркер «Карусель» может превратиться в маркер «Домино», состоящий из белого и черного прямоугольника. Кладем маркер на пол, дети стоят по краям напротив друг друга и, кидая мяч, называют существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже, а затем и в родительном падеже — Игра «Один — много».
Игра «Назови ласково» (назвать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Игра «Скажи наоборот», «Скажи по-другому» (назвать антонимы и синонимы)
Придумать слова на определенный звук, слог, с определенным количеством слогов и т. д.
Маркер «Карусель» можно трансформировать в треугольник, состоящий из красной, зеленой и синей части. Дети по кругу движутся под музыку вокруг, а по окончанию музыки останавливаются и придумывают слова на заданный звук, если возле красного прямоугольника — то на гласный звук, возле синего — то на твердый согласный звук, возле зеленого — то на мягкий согласный звук.
В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной трансформируемой вариативной доступной и безопасной Использование таких маркеров мне кажется очень актуально.