Миронова Анна Владимировна
Конспект коллективной (совместно-индивидуальной формы организации) образовательной деятельности по рисованию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективной (совместно – индивидуальной формы организации) образовательной деятельности по рисованию
Задачи:
Развивающие:
• Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы
• Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, аккуратность в работе
• Развивать умение рассматривать изображение животных, а затем рисовать их, передавая основные части, соединить созданные изображения в единый сюжет коллективной работы : лес.
• Развивать желание рисовать
Публикация «Конспект коллективной (совместно-индивидуальной формы организации) образовательной деятельности по рисованию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные :
• Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей
• Закреплять обобщающие понятия «дикие животные»
• Поддерживать умение детей отгадывать загадки, вступать в диалог со взрослым
• Закреплять навыки рисования фломастерами и карандашами, пастелью
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
• Формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
• Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа : чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русских народных сказок о животных, беседы с детьми о местах обитания диких животных, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о диких животных, проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Волк и козлята», дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадай животное по описанию» .
Средства: компьютер, проектор, экран, презентация с изображением диких животных : лиса, медведь, белка, волк, заяц, кабан, еж, картинки с изображением леса, корзина с угощениями для животных : капуста, орехи, мед, рыба, колобок, фломастеры, пастель, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, листы бумаги.
Способы: сюрпризный момент – приход Лесовика, Художественное слово –загадки, ИКТ – слайды с изображением животных, вопросы, беседа, Имитация самолетов, рассматривание слайдов, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, хотите посмотреть, что в нем написано? Давайте его откроем. Пишет нам Старичок – Лесовичок, он приглашает нас к себе в гости, но лес очень далеко, как же мы туда попадем?
Дети: Давайте полетим на самолете!
Воспитатель: Здорово! Мы с вами быстро доберемся до леса (Имитируют «Самолеты)
Воспитатель: Вот мы и в лесу!
(Появляется Старичок – Лесовичок)
С – Л: Здравствуйте, ребята, я очень рад всех вас видеть у себя в лесу, у меня здесь много разных животных, как же их можно назвать одним словом, знаете?
Дети: Дикие.
С – Л: Правильно, а еще я очень расстроен, принес друзьям угощения, но не знаю, кто что любит кушать. (Показывает в корзинке грибы, мед, орехи, морковку)
Воспитатель: Не расстраивайся, ребята, давайте поможем Старичку – Лесовичку?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Конечно, поможем, мы распределим все угощения каждому зверю. Сначала, нам нужно разгадать загадки про животных.
(После загадок на экране появляются отгадки)
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку (заяц)
Рыжая плутовка по лесу гуляет, мышей собирает (Лиса)
Ползун ползет, иголки везет (Еж)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк)
Похож на свинью, но живет в лесу (Кабан)
Летом по лесу бродит, а зимой в домушке спит (Медведь)
На дереве живет, да орешки все грызет (Белка)
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этих животных, вспомните, почему животных называют дикими? Вспомните, чем питаются эти животные. (В процессе С –Л достает из корзины угощения)
С – Л : Молодцы, вы много знаете о животных. Ох, что - то я устал, совсем старенький стал.
Воспитатель: Давай - ка, дедушка, все вместе зарядку сделаем, сил наберемся.
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем легко как лисята,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Лесовичок : Ну вот я и взбодрился, а теперь помогите мне раздать животным угощения.
Воспитатель: Конечно, поможем, ребята, давайте нарисуем животных, а рядом их угощения Старичка – Лесовичка.
Сначала мы разомнем пальчики – покатаем карандаш на ладонях, затем сжимаем и разжимаем пальцы, а теперь приступаем к работе.
Дети рисуют животных по выбору, используя цветные, восковые карандаши, фломастеры, пастель.
По окончании работы предложить детям поселить (приклеить) своих животных на ранее подготовленную воспитателем заготовку леса, рядом нарисовав угощения, объясняя свой выбор. Обратить внимание детей на то, что у них получилась очень яркая композиция, предложить обменяться своими впечатлениями о проделанной деятельности.
Старичок – Лесовичок: Спасибо, ребята, за помощь, теперь я буду знать,какие вкусности любят мои друзья.
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь, Лесовичок, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Полетели (дети «летят» обратно в детский сад)
Литература:
1. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»
2. С. Н. Николаева «Юный эколог»