Получи документы

Сценарий мероприятия по проблемам применения проблемного подхода в формировании математических представлений дошкольников

Людмила Шаповалова
Сценарий мероприятия по проблемам применения проблемного подхода в формировании математических представлений дошкольников
▼ Скачать

Учебно-методическая разработка по проблемам применения проблемного подхода в формировании математических представлений дошкольников средней группы ДОО «Поможем Незнайке»

Аннотация:

Данная методическая разработка по формированию элементарных математических представлений направлена на создание благоприятных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста, их всестороннего развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Предлагаемые в учебно-методической разработке проблемно-поисковые ситуации позволяют расширить кругозор воспитанников и подготовить их к дальнейшему обучению в начальной школе. Данная разработка реализуется с детьми среднего возраста в организованной образовательной деятельности. Форма проведения подгрупповая.

Публикация «Сценарий мероприятия по проблемам применения проблемного подхода в формировании математических представлений дошкольников» размещена в разделах

Методическая разработка позволяет использовать разнообразные виды детской деятельности:

- игровую;

- проблемно-поисковую;

- коммуникативную

Цель:

Формирование элементарных математических представлений о количестве и числе, форме посредством вовлечения детей в разнообразные проблемно-поисковые ситуации.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания о числах до 5;

- Закреплять названия геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

- Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом такой же формы;

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать

- Развивать речь, внимание, мыслительную активность, умение отвечать на вопросы;

- Развивать логическое мышление, память;

- Развивать детскую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные навыки

Интеграция образовательных областей:

- Обр. область «Познавательное развитие»

- Обр. область «Речевое развитие»

- Обр. область «Физическое развитие»

- Обр. область «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа :

- Счет с детьми в прямом и обратном направлении до 5;

- Ознакомление с геометрическими фигурами круг, квадрат, прямоугольник, овал;

- Соотнесение количества предметов с цифрой;

- Соотнесение фигуры с предметом такой же формы.

Оборудование и материалы :

Набор плоскостных геометрических фигур с картинками предметов такой же формы (часы, мяч, зеркало, дупло, дом, кубик, шкаф, дверь). Цифры до 5 с картинками предметов такого же количества. Кукла «Незнайка».

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу и встречают Незнайку

Незнайка:

Ребята, здравствуйте! У меня случилась беда! Я зашел в кабинет к вашему преподавателю по математике и увидел у нее на столе коробку. Я решил посмотреть, что в ней и нашел в коробке много интересного. Я так заигрался, что не заметил, как вошла педагог. Она увидела, что я перепутал все, и отругала меня. Она сказала, чтобы я, как можно быстрее все разложил, как было. Ей нужно будет проводить занятие на средней группе.

Воспитатель:

Дети, что будем делать? (ответы детей)

Давайте поможем Незнайке.

Воспитатель:

Незнайка, доставай все из коробки. Мы с ребятами поможем все разложить.

Дети раскладывают цифры от 1 до 5 и, в порядке возрастания, их на столе и считают их по порядку 2-3 раза в прямом и обратном направлении. Незнайка повторяет счет за ребятами.

Воспитатель:

Ребята, вы правильно сделали, что разложили цифры по порядку.

Незнайка, первое задание выполнено.

Воспитатель:

Ребята, здесь есть картинки с предметами. Что мы можем с ними сделать?

Воспитатель:

К цифрам нужно подобрать картинки с таким же количеством предметов.

Незнайка достает картинки. Ребята с Незнайкой, с помощью воспитателя раскладывают картинки с предметами под цифрами, которым они соответствуют

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Давайте немного с вами отдохнем и поиграем

Физкультминутка:

1,2- хлопай, хлопай

3,4 – топай, топай

5,6 – улыбнись

7,8 – потянись

Высоко попрыгаем

Ножками подрыгаем

Крикнем мы «Привет» друг другу

Повернемся все по кругу

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте

Быстро, быстро побежали

Все закончили, устали!

Воспитатель:

Незнайка, что осталось в коробке?

Незнайка:

Фигуры и картинки

Воспитатель:

Доставай все, будем наводить порядок.

Незнайка достает фигуры с картинками. Дети раскладывают фигуры на столе, а под ними изображения предметов такой же формы.

Воспитатель:

Незнайка, теперь аккуратно складывай все в коробку. Больше никогда не трогай чужие вещи!

Незнайка

Спасибо вам всем большое! Я никогда больше не буду ничего трогать без разрешения! До свидания!

Дети:

Прощаются с Незнайкой.

Воспитатель:

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что он сделал? Можно было так делать? Как мы помогли Незнайке? Вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались? В следующий раз мы научим Незнайку считать до 10. Вы сегодня большие молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Самостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представленийСамостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представлений Развитие умственных способностей у дошкольников является одной из актуальных проблем и приобретает всё большее значение, поэтому обучение.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по проблемам применения проблемного подхода в формировании математических представлений дошкольников
Опубликовано: 5 января 2023 в 13:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по проблемам применения проблемного подхода в формировании математических представлений дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шаповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД