Вера Семенова
Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весы. Измерение массы»
Цели урока:
-обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными единицами измерения массы, с разными видами весов;
- развивающие : развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ „Весы, Измерение массы“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: простые карандаши, ручки; тетради в клетку; напольные весы, кухонные весы, пакетик риса, пакетик пшена, луковица, морковь, сахарный песок, миска.
Ход занятия
Организационный этап
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Как известно, у каждого из нас есть имя. И мы называем друг друга по имени. Но сегодня я предлагаю вам назвать себя каким-нибудь животным.
Упражнение «Псевдоним»
Первый человек называет животное, второй животное, которое назвал первый, а затем свое, и т. д. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть животных. Итак, начнем.
Постановка задачи
Молодцы. А теперь я хочу, чтобы вы мне сказали, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать. Но для этого нам необходимо написать графический диктант и отгадать, что у нас получиться.
Графический диктант «Весы» От этой точки, которая стоит на ваших листочках, мы и начнем писать. Ведем карандаш на 3 клетки вправо, 1 - вниз. 1 - влево, 4 - вниз, 3 - вправо, 1 - вверх, 1 - влево, 2 - вверх, 3 - вправо, 2 - вниз, 1- влево, 2- вниз, 9 - влево, 2 - вверх, 1 – влево, 2 - вверх, 3 - вправо, 2 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 3 - вправо, 4 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх. Молодцы, посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей) Правильно, весы.
- С давних пор люди испытывали потребность знать массу разных предметов. Для этой цели придумали весы.
- Где можно увидеть весы? А какие виды весов вы знаете? И для чего они предназначены?
Основная единица массы – грамм. 1000 граммов называют килограммом: 1 кг = 1000г.
В повседневной жизни слово «масса» заменяют на слово «вес».
Практическая работа №1
Сегодня мы будем учиться взвешивать продукты… и не только.
И предлагаю я вам начать с нас. Как вы думаете, есть ли весы, с помощью которых можно узнать вес человека? Как они называются? Посмотрите – это напольные весы. Сейчас каждый из вас будет выходить, взвешиваться и записывать свой вес к себе в тетрадь. Запишите в свою тетрадь слова «Мой вес» и поставьте тире. После измерения запишите свой вес. Но прежде, чем это сделать, я хочу вам напомнить, что нужно обязательно проверять, чтобы стрелка в начале измерения была на ноле.
(взвешивание массы тела учеников и фиксирование результатов измерения)
А теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
(повороты вправо-влево)
Руки вверх!
(поднять руки вверх)
Руки вниз!
(опустить руки вниз)
Вверх!
(поднять руки вверх)
Вперед ты наклонись!
(наклон вперед)
Вправо, влево головою!
(наклоны головой в стороны)
Руки вверх!
(поднять руки вверх)
Перед собою!
(руки вытянуть вперед)
Топни правою ногой!
(топнуть правой ногою)
Вправо шаг.
На месте стой!
(приставной шаг вправо)
Топни левою ногой!
(топнуть левой ногой)
Влево шаг!
И снова стой.
(приставной шаг влево)
Повернись лицом ты к другу
Правую дай руку другу
(повернуться к соседу по парте, пожать руку)
Практическая работа №2 (взвешивание продуктов).
А теперь я предлагаю вам взвесить различные продукты. Как вы думаете, подойдут нам напольные весы? А какими весами мы должны воспользоваться? (ответы детей)
Для того, чтобы взвесить продукты, нам понадобятся кухонные весы. Как вы думаете, когда они используются? (ответы детей)
Узнайте и напишите массу продуктов (луковицы тетрадь, моркови, пакетика риса и пшена) и запишите результаты своих измерений в.
А как вы думаете, если я насыплю крупу в тарелку и поставлю на весы. Я узнаю точный вес крупы? А что мне нужно сделать, чтобы его узнать? (ответы детей)
Чтобы узнать точный вес крупы, я сначала взвешиваю пустую тарелку, затем тарелку с крупой. А потом вычитаю первое показание из второго. Так мы можем узнать настоящий вес крупы. Давайте попробуем так сделать.
Но в современных весах маленький секрет. Здесь есть специальная кнопочка, которая скидывает вес тары (в нашем случае тарелочки) и показывает нам чистый вес продукта. Давайте попробуем это сделать. Допустим, мне нужно 200 грамм сахарного песка для приготовления торта. Кто поможет мне отмерить нужный вес? Никита, помоги, пожалуйста.
Решение примеров.
Ну и последнее задание на сегодня написано у нас на доске. Кто хочет его выполнить на доске? Нам нужно перевести граммы в килограммы или наоборот килограммы в граммы. Остальные ребята выбирают себе любой столбик и выполняют задание в тетради (на доске работают 4 человека, остальные решают в тетради)
1 кг 150 г =
5 кг 435 г =
8 кг 134 г =
6 кг 507 г =
8505 г =
6478 г =
3456 г =
7000 г =
2 кг 304 г =
4 кг 506 г =
7 кг 503 г =
9 кг 734 г =
2398 г =
4985 г =
3978 г =
7235 г =
Итог занятия
Молодцы, ребята. Вы справились с написанием графического диктанта и практическими работами. Скажите, что нового вы узнали сегодня, чему научились? Что понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, что вы примерно себя вели и ответственно выполняли учебные задачи. Занятие окончено. Все свободны.