Приложение МААМ

Дидактические игры по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста

Ильюшина Марина Александровна
Дидактические игры по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Нос – пол – потолок»

Дидактическая задача : развитие внимания, снятие импульсивности (саморегуляция).

Игровая задача: ребенок показывает только то, что называет взрослый, игнорируя его показывание.

Игровые действия: взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок, затем на пол, одновременно называя их. Ребенок повторяет. Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает путать ребенка, показывая одно, а называя другое. Ребенок показывает только то, что называет взрослый, игнорируя его показывание. Игровые правила: показывать только то, что услышал.

Темочки:

Игра «Прыжки по квадратам»

Необходимый материал: лист бумаги в клетку, разделённый на 9 пронумерованных квадратов (рис. 1). В каждом квадрате 4 строки, на первой строке изображено 5 повторяющихся элемента до середины строки. Эти элементы в каждом квадрате свои. Дидактическая задача : Развитие умения быстро переключаться, следовать инструкции. Развитие мелкой моторики руки при письме.

Игровая задача: продолжить ряд в каждом квадрате, по сигналу переключаясь между квадратами.

Игровые действия: Ребенок по команде взрослого продолжает ряд заданных элементов в квадрате. Взрослый подает сигнал и называет номер квадрата. Задача ребенка заключается в том, чтобы переключиться на заданный квадрат и продолжить писать указанные элементы в данном квадрате. Через какое-то время ребенка можно вернуть обратно в пройденные квадраты. Ему необходимо быстро сориентироваться, где остановился, и продолжить писать с места остановки.

Игровые правила: Ребенок пишет в том квадрате, который назвал взрослый. Его задача – продолжить ряд символов в заданном квадрате. Выиграет тот, кто правильно и быстро закончит писать во всех квадратах. Инструкция для детей : По команде взрослого вы начинаете продолжать ряд нарисованных знаков в первом квадрате. Когда услышите сигнал, останавливаетесь писать и внимательно слушаете взрослого, который вам скажет следующий номер квадрата. Вам надо быстро переключиться на заданный квадрат и продолжить писать указанные там знаки. Выиграет тот, кто правильно и быстро закончит писать во всех квадратах.

Игра «Коробка добрых дел»

Необходимый материал: коробка, кубики.

Дидактическая задача : воспитывать в детях умение замечать и ценить положительные поступки друг друга, правильно оценивать действия окружающих, создавать положительный, эмоциональный настрой в детском коллективе.

Игровая задача: в течение определенного отрезка времени наполнить коробку кубиками, каждый из которых обозначает доброе дело (хороший поступок). Описание (игровые действия) : Педагог показывает детям коробку, наполненную кубиками, высыпает их и предлагает детям представить, что каждый кубик – это хороший поступок, совершенный кем-либо из детей. Игра продолжается в течение определенного промежутка времени, например, в течение одного дня. Каждый ребенок может положить в коробку кубик за любой хороший поступок, неважно, кто его совершил- этот ребенок или кто-то другой. О каждом положенном в коробку кубике дети сообщают педагогу (экспертам, по окончании игры подводятся итоги. Педагог вместе с детьми подсчитывает количество кубиков, вспоминаются и анализируются добрые поступки, за которые были сложены в коробку кубики, поощряются и ставятся в пример добрые дела. Игровые правила: за одно доброе дело в коробку может быть положен один кубик. На общем сборе (в конце дня) каждый ребенок объясняет свой выбор хорошего поступка.

Игра «Разные профессии»

Дидактическая задача : продолжать формировать умение работать в команде: договариваться друг с другом, уступать, не обижаться; закреплять представления детей о трудовых действиях людей различных профессий; развивать память, воображение, речь.

Необходимый материал: карточки с изображением людей разных профессий. Игровая задача: определить и рассказать, что представитель конкретной профессии (по доставшейся иллюстрации) может сделать для детей, семьи, детского сада, для представителей других профессий.

Описание (игровые действия) : Педагог предлагает детям для игры поделиться на команды. Каждая команда получает иллюстрацию с изображением представителя профессии, например, столяр, медсестра, воспитатель. Команда продумывает и рассказывает, что представитель ее профессии может сделать для детей, семьи, детского сада. Следующий этап задания: нужно подумать и рассказать, что представитель конкретной профессии может сделать для представителей остальных профессий (например, столяр может сделать для медсестры удобную кушетку для больных, для воспитателя – мебель для детского игрового уголка). Выигрывает та команда, где будет больше приведено примеров детьми.

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры на липучках по формированию математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры на липучках по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры на липучках «Математический аквариум» Цель игры: - развитие вычислительных навыков у детей дошкольного возраста в.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 08:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ильюшина Марина Александровна (УИ 428600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД