Папки-передвижки

Дидактические игры по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста

Ильюшина Марина Александровна
Дидактические игры по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Нос – пол – потолок»

Дидактическая задача: развитие внимания, снятие импульсивности (саморегуляция).

Игровая задача: ребенок показывает только то, что называет взрослый, игнорируя его показывание.

Игровые действия: взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок, затем на пол, одновременно называя их. Ребенок повторяет. Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает путать ребенка, показывая одно, а называя другое. Ребенок показывает только то, что называет взрослый, игнорируя его показывание. Игровые правила: показывать только то, что услышал.

Игра «Прыжки по квадратам»

Необходимый материал: лист бумаги в клетку, разделённый на 9 пронумерованных квадратов (рис. 1). В каждом квадрате 4 строки, на первой строке изображено 5 повторяющихся элемента до середины строки. Эти элементы в каждом квадрате свои. Дидактическая задача: Развитие умения быстро переключаться, следовать инструкции. Развитие мелкой моторики руки при письме.

Игровая задача: продолжить ряд в каждом квадрате, по сигналу переключаясь между квадратами.

Игровые действия: Ребенок по команде взрослого продолжает ряд заданных элементов в квадрате. Взрослый подает сигнал и называет номер квадрата. Задача ребенка заключается в том, чтобы переключиться на заданный квадрат и продолжить писать указанные элементы в данном квадрате. Через какое-то время ребенка можно вернуть обратно в пройденные квадраты. Ему необходимо быстро сориентироваться, где остановился, и продолжить писать с места остановки.

Игровые правила: Ребенок пишет в том квадрате, который назвал взрослый. Его задача – продолжить ряд символов в заданном квадрате. Выиграет тот, кто правильно и быстро закончит писать во всех квадратах. Инструкция для детей: По команде взрослого вы начинаете продолжать ряд нарисованных знаков в первом квадрате. Когда услышите сигнал, останавливаетесь писать и внимательно слушаете взрослого, который вам скажет следующий номер квадрата. Вам надо быстро переключиться на заданный квадрат и продолжить писать указанные там знаки. Выиграет тот, кто правильно и быстро закончит писать во всех квадратах.

Игра «Коробка добрых дел»

Необходимый материал: коробка, кубики.

Дидактическая задача: воспитывать в детях умение замечать и ценить положительные поступки друг друга, правильно оценивать действия окружающих, создавать положительный, эмоциональный настрой в детском коллективе.

Игровая задача: в течение определенного отрезка времени наполнить коробку кубиками, каждый из которых обозначает доброе дело (хороший поступок). Описание (игровые действия): Педагог показывает детям коробку, наполненную кубиками, высыпает их и предлагает детям представить, что каждый кубик – это хороший поступок, совершенный кем-либо из детей. Игра продолжается в течение определенного промежутка времени, например, в течение одного дня. Каждый ребенок может положить в коробку кубик за любой хороший поступок, неважно, кто его совершил- этот ребенок или кто-то другой. О каждом положенном в коробку кубике дети сообщают педагогу (экспертам, по окончании игры подводятся итоги. Педагог вместе с детьми подсчитывает количество кубиков, вспоминаются и анализируются добрые поступки, за которые были сложены в коробку кубики, поощряются и ставятся в пример добрые дела. Игровые правила: за одно доброе дело в коробку может быть положен один кубик. На общем сборе (в конце дня) каждый ребенок объясняет свой выбор хорошего поступка.

Игра «Разные профессии»

Дидактическая задача: продолжать формировать умение работать в команде: договариваться друг с другом, уступать, не обижаться; закреплять представления детей о трудовых действиях людей различных профессий; развивать память, воображение, речь.

Необходимый материал: карточки с изображением людей разных профессий. Игровая задача: определить и рассказать, что представитель конкретной профессии (по доставшейся иллюстрации) может сделать для детей, семьи, детского сада, для представителей других профессий.

Описание (игровые действия): Педагог предлагает детям для игры поделиться на команды. Каждая команда получает иллюстрацию с изображением представителя профессии, например, столяр, медсестра, воспитатель. Команда продумывает и рассказывает, что представитель ее профессии может сделать для детей, семьи, детского сада. Следующий этап задания: нужно подумать и рассказать, что представитель конкретной профессии может сделать для представителей остальных профессий (например, столяр может сделать для медсестры удобную кушетку для больных, для воспитателя – мебель для детского игрового уголка). Выигрывает та команда, где будет больше приведено примеров детьми.

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры на липучках по формированию математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры на липучках по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры на липучках «Математический аквариум» Цель игры: - развитие вычислительных навыков у детей дошкольного возраста в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 08:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ильюшина Марина Александровна (УИ 428600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД