Ольга Сандимирова
Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему :
««Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3-7 лет»
Публикация «Мастер класс „Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным. (Блез Паскаль)
И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения его математике в начальной школе.
Цель
моего мастер – класса : продемонстрировать дидактическое пособие «Геометрическое лото», которое состоит из 2-х частей и имеет единый формат; используется для разных возрастных групп.
Работа ведё тся в системе: от простого, к сложному.
Дети (3-4 лет) :
Первый этап: знакомство с геометрическими фигурами. Чтобы детям было интересно, я игру сделала яркой и привлекательной. Для этого решила добавить цвет.
Раздаточный материал : на Ваших столах в 1 конверте лежат большие карты, выберите любую. И к ним же набор маленьких карточек. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которую играем мы с детьми, когда знакомимся с геометрическими фигурами.
Дети (5-6 лет) :
Когда дети усвоят геометричесике фигуры, то этот комплект можно использовать в более сложных играх: по готовым образцам «Выстроить картинку по схеме». Но некоторые выстраивают по собственному замыслу.
Когда дети хорошо овладели самой техникой. Игра – немного видоизменяется: на картах появляются цветные фигуры, а на карточках – окружающие нас предметы
Данном пособием многофункционально, с ним можно играть во множество других игр, которые разовьют у ребёнка внимание, память, абстрактное мышление и пополнят активный словарь ребёнка.
Например: «Третий лишний», «Лишнее слово», «Игра в прятки», «Найди и расположи» и т. д. Дети (6-7 лет)
Когда дети подходят к этому возрасту, то мы здесь повторяем и обобщаем знания о геометрических фигурах: Теперь я предлагаю перейти к конверту номер 2. Вам необходимо заполнить верхний ряд по уже известному алгоритму разноцветными геометрическими фигурами, а нижний - предметами той же формы (оранжевый круг - апельсин).
Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.