Людмила Пискунова
Участие родителей в реализации муниципального проекта. Анализ «Экрана активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Пискунова Л. Н. воспитатель дошкольной группы
1 сл. /МБОУ Погодаевская СОШ № 18 дошкольная группа.
Участие родителей в реализации муниципального проекта : анализ «Экрана активности»
Добрый день, уважаемые коллеги. Я Пискунова Л. Н. воспитатель дошкольной группы МБОУ Погодаевская СОШ № 18,представляю вашему вниманию анализ участия родителей в реализации муниципального проекта «Родители – активные участники образовательного процесса»
Публикация «Участие родителей в реализации муниципального проекта, Анализ „Экрана активности“» размещена в разделах
Наша группа разновозрастная от 1,5 до 7 лет в количестве 15 детей.
Всего 13 семей.
Родителей – 21 из них 13 мам и 9 отцов.
Анализируя экран активности родителей, участие родителей в реализации муниципального проекта.
Мы открыли план по реализации муниципального проекта, который составляли в начале года.
Проанализировали действия по реализации мероприятий муниципального проекта, какой должен получиться результат и что получилось на самом деле.
2 сл. /Задача 1. Выявить образовательные потребности и инициативы семей и детей. /.
Как мы выявляли образовательные потребности и инициативы семей и детей.
Для этого мы создали творческую группу по разработке анкеты для родителей и детей, разработали анкету, провели анкетирование родителей. В анкетировании участвовало 100% родителей.
Рассматривая анкету в целом, мы, сделали вывод, что родители заинтересованы в совместной деятельности в воспитании и развитии детей, но необходимы консультации в разных областях для повышения практической грамотности родителей.
Провели анкетирование детей. В анкетировании участвовало 7 детей старшего возраста.
Рассматривая анкету в целом, сделали вывод, что все дети посещают дошкольную группу с желанием и все заинтересованы происходящей деятельности в группе.
3 сл. /Цикл мероприятий «Детский сад и семья – рядом всегда»/
Провели цикл мероприятий «Детский сад и семья – рядом всегда» для детального погружения родителей и детей в образовательную деятельность. В течении недели родители посещали дошкольную группу.
Познакомили родителей с новой технологией игра – квест.
Родители вместе с детьми отправились на поиски клада.
Посетили НОД, приняли участие в конкурсе среди семей на лучший развивающий коврик, а так же в досуге «Мама, папа, поиграй со мной»
Была оказана консультация по теме «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов.»
Не смотря на занятость родителей, они находили время для посещения мероприятий.
Делая вывод по проведению цикла мероприятий «Детский сад и семья – рядом всегда», достигла поставленной цели. ( Цель этой недели: повышение эффективности взаимодействия с родителями.)
100% родителей воспитанников группы были привлечены к совместной деятельности. Приятно отметить, что родители были не просто пассивными участниками, но инициаторами, помощниками и советниками.
4 сл. /2 задача сформировать инициативные группы воспитателей, родителей и детей. /
Для того, чтобы сформировать инициативные группы, подготовили и провели родительское собрание. На собрание присутствовали 100% родителей. Тут превзошли наши ожидания, мы планировали выбрать одну инициативную группу, но по инициативе родителей. Выбрали 2 инициативные группы родителей, а на детском сборе выбрали одну инициативную группу детей.
Инициативная группа №1 родители
Направление – Художественно – эстетическое направление
1. Ненова Е. Н.
2. Мерзлякова Е. А.
3. Пичуева М. Н.
Инициативная группа № 2 родители
Направление – Физическое развитие.
1. Соколова Н. В.
2. Костеренко Л. В.
3. Мельникова В. Н.
Инициативная группа дети
1. Соколов Прохор
2. Смолонский Дима
3. Ненова Надя
Наглядно участие родителей в реализации муниципального проекта отображается в Экране активности. Родители и дети отслеживают, в каких мероприятиях, конкурсах, проектах участвовали семьи, дети.
5 сл. /Задача 3. Повысить педагогическую компетентность инициативных групп родителей через проведение «Детско родительского клуба» и др. форм/
Родительский клуб «Мамина школа» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители воспитанников дошкольной группы могут получить знания и практические умения, чтобы в дальнейшем обеспечить ребёнку интересную и содержательную жизнь.
Заседания родительского клуба проводились раз в 2 месяца, темы заседаний планировались по запросам родителей :
Мероприятие
Срок проведения Ответственный
Круглый стол: «Игры, влияющие на развитие ребенка»
Игровая программа: «Мама, поиграй со мной» Октябрь Рук. Клуба
Психолог
Родители инициативных групп
Дискуссия: «Самое лучшее общение — это общение в своей семье».
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Декабрь Рук. Клуба
Психолог
Сельский библиотекарь
Родители инициативных групп
Дискуссия: «Развитие любознательности у детей»
Конкурс-викторина «Эрудит» Февраль Рук. Клуба
Психолог
Сельский библиотекарь
Родители инициативных групп
Круглый стол: «Игра – не забава»
Развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой поиграем мы сейчас» Апрель Рук. Клуба
Психолог
Сельский библиотекарь
Родители инициативных групп
Посещение родительского клуба родителями 100%
6 сл. /4 задача. Разрабатывать совместные образовательные проекты членами инициативной группы согласно выявленным потребностям семей. /
Через проблемные вопросы выявили запросы детей, через детей выявили образовательные возможности родителей. Планировалось вовлечь 4 родителя в подготовку образовательного проекта. В настоящее время вовлекли всех родителей, но самые активные 7 родителей.
«Белый медведь»
«Что такое шоколад?»
«Господин лук»
«Где живет семечко?»
«Игрушки»
«Мое село»
«Цветок для клумбы»
«Масленица»
«Пасха»
Все разработанные проекты были реализованы. Все родители были задействованы в реализации образовательных проектах. (Выполнялись домашние задания, кто – то из родителей был организатором, исполнителем, зрителем)
7 сл. /детский мастер класс/
Из одного посещения семинара по преемственности нам была представлена Верхнеаршинским детским садом №8 культурная практика «Детский мастер класс».
Приехав домой сами изучили, познакомили наших родителей, нам это так понравилось. Родители дома подготовили детей, и дети показывали мастер класс не только детям, но и родителям.
8 сл. /волонтеры/
В дошкольной группе организовано волонтерское движение.
Отряду волонтеров «Доброе сердце», второй год, состав отряда изменился.
Если в первом году было 8 детей и 8 родителей – 16 человек, то в этом году нас стало больше – 19 человек. Среди них: 5 детей дошкольной группы, 3 первоклассника, 1- третьеклассник, 5 родителей дошкольников, 3 родителя школьников, глава сельской администрации и работник СДК.
Отряд волонтеров собирается не один раза в месяц это зависти какая акция. В начале каждого сбора проговаривается девиз команды, исполняется песня наш гимн, затем идет обсуждение акции, распределяются роли. Для детей волонтеров создаются все условия для того, чтобы инициатива шла от детей.
Провели акции:
№ Мероприятия Сроки
1. Составление добрых дел сентябрь
2. Акция «Подари хорошее настроение» октябрь
3. Акция: «Примите наши поздравления», посвященная дню матери. ноябрь
4. Акция «Подарок от Деда Мороза» декабрь
5. Акция «Мы за здоровый образ жизни» январь
6. Месячник «К людям с добрым сердцем»/поздравительные открытки, стенгазеты к дню Защитника Отечества пожилым, одиноким людям, участникам ВОВ. / февраль
7. Акция «Оставь первоцветы весне» март
8. Акция «Берегите землю» апрель
9. Флеш - моб-акция «Георгиевская лента». май
10. Акция «Берегите лес от пожара!» июнь
Показатели
1. Количество инициатив, исходящих от детей, в организации акций волонтерского движения – 70%
2. Доля родителей, принявших участие в волонтерских акциях – 100%
3. Доля родителей, ставших постоянными участниками волонтерских акций – 60%
4. Количество партнеров по реализации волонтерского движения – 2 (глава сельской администрации, работник СДК, дети школьники (3 – первоклассника, 1 – третьеклассник)
Анализируя участие родителей в реализации муниципального проекта, мы пришли к выводу: участие мам в реализации муниципального проекта – 100%
Отцов – 40%
Остается проблема.
В процессе занятости на работе, личными проблемами, у некоторых родителей (особенно отцов) наблюдается недостаточное внимание к жизни дошкольного учреждения, к проблемам и достижениям собственного ребенка.