Инна Геллер
Сценарий совместной театрализованной игры детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Семейный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы любим театр».
Сценарий совместной театрализованной игры детей,
родителей и педагогов в рамках реализации проекта
Участники: дети средней группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Цель: Сформировать группу, ознакомить родителей с целями и задачами семейного театра.
Задачи:
Публикация «Сценарий совместной театрализованной игры детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта „Семейный театр“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Игрушки. Консультации для родителей
- Семейные проекты
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Создание положительной психологической атмосферы, обстановки принятия, сплочения группы.
Создать пространство для проявления творческой активности родителей и детей, учитывая их потребности и возможности.
Формировать представления о видах театра.
В1Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня мы вместе приступаем к реализации нашего проекта - семейный театр.
На встречах в нашей театральной гостиной вы лучше узнаете друг друга, найдете новых друзей.
Семейный театр – это наша совместная творческая деятельность. Вы вместе с детьми окунетесь в прекрасный мир театра, попробуете себя в роли актера, сценариста, режиссера, художника – декоратора. Премьера нашей театральной постановки «Как мама-курочка пирог пекла» состоится уже весной.
В2 Мы приглашаем вас в удивительную страну сказок, где происходят чудеса и превращения, где звери и игрушки умеют разговаривать, грустить, радоваться. Вы догадались, куда мы отправимся?
Дети и взрослые: в театр!
Правильно, в театр. В театре показывают спектакли. Театр бывает разный : (слайды соответственно тексту, театр кукол, когда артисты – разные куклы, от маленьких пальчиковых до больших ростовых, драматический театр, где артисты – люди, которые одевают различные костюмы и превращаются в сказочных героев.
Сегодня к нам придет герой из театра кукол. Показ куклы. Такая кукла, которая надевается на руку, (надевает куклу на руку, называется кукла би-ба-бо. Эту кошечку зовут Мурка.
А теперь послушайте историю про кошечку Мурку и ее деток.
Жила –была кошечка, ее звали Мурка. У Мурки были детки, которые играли с клубочками, с фантиками. Рассказ сопровождается показом куклы би-ба-бо, клубочков, фантиков. Послушайте, какую красивую песню пела мама-кошка своим котятам. Исполнение песни «Мои котята, слова и муз А Некрасовой.
Какая красивая песня! Предлагаю исполнить ее всем вместе. Совместное исполнение песни, затем песня исполняется соло одной из мам. Текст распечатывается заранее.
Однажды котята убежали играть на улицу, а мама пошла их искать. Серенькая кошечка села на окошечко. Хвостиком махала, деток подзывала. Где ж мои ребятки, серые котятки? Спать пора ребяткам, сереньким котяткам. Для этих слов придумали музыку и получилась веселая песня, под которую мы все вместе потанцуем. Перед проигрышем надо будет всем вместе громко сказать: «Мяу!»
Проводится игра «Серенькая кошечка» (слова А Френкель, муз А. Александрова, вначале педагог показывает движения, соответствующие тексту песни.
В3 Рядом с домиком кошечки жила – была мама-коза и ее семеро козлят.
У козы-то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Небалуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.
Обратите внимание, эта героиня нашей истории тоже из театра кукол. Кто запомнил, как называется такая кукла, которая одевается на руку? Ответ детей и взрослых.
Мама-коза каждому козленку дала имя: Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, а самого маленького козленка звали Малыш. Семеро, семеро, семеро козлят, весело, весело, весело шумят. Весело всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке, весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, прыгать и бодаться!
Мама – коза очень любило своих озорных деток и пела для них песни. Слушание песни «Веселые козлятки», Муз. и слова К. Насауленко, затем совместное исполнение, исполнение соло (по желанию).
Однажды кошка Мурка вместе со своими деткамипошла за молоком к козе и котята вместе с козлятами затеяли веселую игру, в которую мы сейчас поиграем все вместе.
Проводится игра «Ищи пару», затем дети и взрослые садятся на места.
Наше путешествие в сказочную театральную страну закончено. Надеюсь, оно было увлекательным и интересным. А вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали сегодня нового?
Рефлексия (оценка занятий в эмоциональном аспекте). Можно использовать метод «Незаконченное предложение» - участникам встречи предлагается продолжить одну из фраз: «Я сегодня открыл (а) для себя…», «Я считаю, что наиболее удачным на занятии было…», «Я радуюсь тому, что…».
В. Всем до свидания, спасибо за внимание! Желаем вам стать настоящими артистами.