Галина Беляева
У родителей и деток вся одежда из монеток. Конспект для математического кружка по лексической теме «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Дать детям новые сведения о рыбах. Упражнять в составлении силуэта рыб по контурному образцу. Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Упражнять в работе с тремя обручами (блоки Дьенеша, в умении решать задачи. Развивать внимание, пространственные представления, воображение, логическое мышление. Воспитывать интерес к обитателям водного пространства.
Оборудование: блоки Дьенеша, три разноцветных обруча, рыбки с примерами, 3 аквариума (из картона, карточки с рыбами (налим, щука, окунь, Вьетнамская игра, силуэты рыб для Вьетнамской игры, ребусы, карточки с изображением геометрических фигур, карандаши красного цвета, карточки с изображением озера с рыбками.
Публикация «У родителей и деток вся одежда из монеток, Конспект для математического кружка по лексической теме „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
Ход занятия.
Отгадайте о ком сегодня пойдё т речь:
У родителей и деток вся одежда из монеток.
Как вы думаете отчего зависит окраска рыб (От места обитания)
Какие рыбы отличаются наибольшим разнообразием окраски (рыбы, обитающие в поверхностных водах, рыбы средних глубин или глубоководные рыбы) И почему?
Особым образом окрашены те рыбы, которые обитают в придонных водах. Часто каждая из сторон их тела окрашена по-своему: нижняя серебристая или просто более светлая, а верхняя- под цвет дна.
Чем, кроме цвета, отличаются рыбы (размерами и формой)
Посмотрите внимательно на этот рисунок и из предложенных вам фигур выложите вот такую рыбу. (Вьетнамская игра)
А теперь скопируйте вот эту рыбку (работа в тетрадях в клеточку)
Прочтите название хищных рыб ( ребусы: М/ЛИ-налим; Щ, рисунок утки, перечёркнутая буква Т-щука; О прислонённая к У затем НЬ – окунь)
Помогите рыбке спрятаться от рыб-хищников.
Рыбы-хищники находятся внутри круга вне квадрата; внутри круга, квадрата, вне треугольника; внутри круга и треугольника; внутри квадрата вне треугольника. Заштрихуйте карандашом красного цвета место, где может спрятаться рыбка. (Треугольник вписан в квадрат, его основание является стороной квадрата, круг пересекается с квадратом- половина круга находится внутри квадрата.)
А этих рыбок помири, пожалуйста. Семь рыбок в озере всё время ссорятся. Как разделить рыбок тремя линиями, чтобы прекратить ссоры. (Одна рыбка в середине озера и шесть около берегов)
А сейчас сосчитай улов трёх заядлых рыбаков.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей - 15 карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Теперь во множестве всех рыб, обитающих на планете, назовите подмножества (хищные -не хищные, мелкие- крупные, речные- морские, аквариумные и т. д.)
Как вы думаете, смогут ли аквариумные рыбки жить в наших реках? И почему?
Подготовьте аквариум для рыбок. На дно положите камешки. Перед вами 3 обруча: внутри красного обруча лежат все маленькие камешки, внутри чёрного- все круглые, внутри зелёного- все жёлтые. Подходящие камешки ты найдёшь внутри трёх обручей. Что это за камешки?
А теперь помести рыбок в свой аквариум.
Нарисованы три аквариума с числами : 0, 5, 1 и рыбки с примерами, решив которые вы узнаете какую рыбку в какой аквариум поместить.