Галина Беляева
Конспект занятия для математического кружка «Где живёт Маленький принц?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить детей работать с дробями, используя для этого рисунки. Упражнять в умении заменять сложение умножением. Познакомить детей с героем книги Экзюпери «Маленький принц». Закрепить умение работать в тетради в клетку. Закрепить с детьми блоки Дьенеша- пересечение двух обручей. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать любовь к своей планете.
Публикация «Конспект занятия для математического кружка „Где живёт Маленький принц?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Если вы уже знакомы с Маленьким принцем, то, конечно же знаете, где он живёт. А, если ещё не успели познакомиться, то не огорчайтесь, вам даже можно позавидовать, ведь вы впервые узнаете, что есть на свете удивительный человечек по имени… Маленький принц. А вот и он сам (кукла би-ба-бо)
Маленький принц : Здравствуйте, ребята! Я и есть Маленький принц. А живу я вот в этой книжке, которая называется «Маленький принц». Написал её известный французский писатель Экзюпери. До того, как стать писателем, он выучился на военного лётчика.
Он написал много книг и главная из них- притча-сказка «Маленький принц»
Правда, она посвящена взрослым, но ведь все взрослые когда-то были детьми. Сам Экзюпери никогда не забывал о том, что был маленьким, поэтому и написал такую удивительную добрую книгу, в которой раскрыл своё отношение к миру и к людям.
В книге и изображён я – мудрый маленький человечек, который, не смотря на то, что ещё совсем маленький, очень правильно всё понимаю и знаю, например, почему у розы растут шипы.
А вы знаете (Выслушиваю предположения детей)
Маленький принц : Цветы слабые и простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них шипы, их все боятся…
А ещё у меня есть такое твёрдое правило, которому, к сожалению, не все следуют, не только маленькие, но и взрослые: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Что такое порядок на планете? (ТРИЗ)
Порядок на планете –это и порядок в вашем доме, в детском саду, где вы большую часть времени проводите со своими друзьями. Наведите порядок у себя в группе.
Убери мусор. Посмотри на этот совочек с мусором (Совочек составлен из 4 палочек). Какое наименьшее количество палочек нужно переместить, чтобы убрать мусор из совочка?
Уберите лишнее. В фигуре из 6 квадратов уберите 3 палочки, чтобы осталось 4 квадрата.
Покрасьте мебель. ( по клеточкам нарисовано 15 стульчиков: перевёрнутая четвёрка)
1/5 всех стульев покрась в зелёный цвет, 2/5 этих стульев покрась в синий цвет. Остальные стулья покрась в красный цвет. Какую часть всех стульев ты покрасил в красный цвет? Назови число красных стульев.
Приготовься к занятию. Разложи кружки для занятия. Всего 6 столов. На каждый стол положи по 3 кружка. Покажи это на рисунке и сделай запись с помощью знака умножения. Посчитай, сколько всего кружков ты разложил.
Приготовь 5 карандашей разного цвета. Последний карандаш должен быть красным, средний самым коротким, второй- самым длинным.
Наведи порядок в душе и в своём теле (гимнастика)
Помири двух малышей. Нарисуй для одного из них точно такого же робота. (по клеточкам)
Помоги няне разложить печенье на подносы. (пересеченье двух обручей)
Внутри красного всё прямоугольное печенье, внутри зелёного-большое. Какое печенье лежит внутри обоих обручей; внутри зелёного, но но вне красного, внутри красного, но вне зелёного, вне обоих обручей?